G-news

Четверг, 18-е Июля 2019
12:38:02

Новая стратегия "Астелита", провозглашенная весной этого года, впервые отразилась в квартальных результатах компании. Оператор перестал учитывать в своей базе 17% абонентов, которые не приносят никакого дохода. Вместе с повышением тарифов эти действия привели к росту среднего дохода с абонента (ARPU) и показателя EBITDA. В то же время квартальная выручка компании уменьшилась, а на прибыльность ей выйти пока не удается.

 

Вчера "Астелит" опубликовал финансовые и операционные результаты III квартала 2010 года. По словам директора компании по корпоративному управлению Юрия Курмаза, в квартальном отчете впервые отразилась новая стратегия, провозглашенная бывшим CEO "Астелита" Тансу Еэном весной этого года. Напомним, в интервью Ъ он рассказал, что компания больше не нацеливается на завоевание рыночной доли в абонентах, а фокусируется на показателях прибыльности (см. Ъ от 21 апреля). Господин Курмаз отметил, что с III квартала в абонентской базе оператора не будут учитываться абоненты, чьей единственной активностью было получение входящих рекламно-информационных SMS или переадресация звонков. Иными словами, компания перестала считать своими абонентами тех обладателей SIM-карт life:), которые не приносят ей никакого дохода.

Вследствие изменения подхода к подсчету клиентов в III квартале 2010 года абонентская база оператора сократилась на 16,9% (-2 млн абонентов), до 9,8 млн, а база активных абонентов (совершавших платную трансакцию на протяжении последних трех месяцев) – на 19,2%, до 6,3 млн. "Эти результаты – более честные и прозрачные. Операторы первого эшелона придерживаются именно такой методологии",– отмечает аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык.

Списание недоходных абонентов позволило "Астелиту" улучшить некоторые операционные показатели. Средний доход с одного абонента (ARPU) активной абонентской базы вырос на 13,2%, до $4,3, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а по сравнению со II кварталом текущего – на 16,2%. Из-за списания вырос и показатель потребления услуг: в июле-сентябре абонент life:) выговаривал в среднем 167 минут в месяц, что на 8,8% выше показателя прошлого года. Но больше всего, по словам и. о. генерального директора "Астелита" Эрдала Яйла, в компании рады росту EBITDA: в III квартале этот показатель увеличился на 190,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, до $21,5 млн. А рентабельность по EBITDA за отчетный период составила 25,3% (годом ранее – 7,9%).

Несмотря на оптимизацию абонентской базы и капитальных затрат (в III квартале они составили всего $5 млн – на 84,3% меньше, чем годом ранее), "Астелиту" по-прежнему не удается выйти на прибыльность. По результатам III квартала компания сократила убыток на 37,9%, до $26,4 млн. Также по итогам III квартала снизилась ее выручка – на 8,2%, до $670,6 млн. В компании объясняют падение доходов закрытием неприбыльного подразделения по терминации международного трафика и снижением ставок интерконнекта по сравнению с прошлым годом. Однако именно падение выручки аналитики считают наиболее настораживающим фактором для "Астелита". Заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский отмечает, что в последние месяцы, после пересмотра тарифной политики оператора, наблюдался отток абонентов "Астелита". "Дальнейшее движение компании по пути повышения тарифов ценой потери доли рынка в абонентах было бы неразумным",– считает аналитик.

Роман Судольский, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Астелит" стал как все. Компания перестала учитывать неактивных абонентов