G-news

Четверг, 21-е Марта 2019
16:16:56

Рыночная стоимость компании по производству игр для социальных сетей Zynga теперь выше стоимости крупнейшего издателя традиционных видеоигр Electronic Arts. И если EA — старый и давно известный инвесторам мастодонт индустрии, то Zynga всего четыре года. Для рынка это событие означает, что компьютерные игры, устанавливаемые на жёсткий диск при помощи компакт-дисков, вскоре могут уйти в прошлое.

 

Эту знаковую для рынка новость сообщило агентство Bloomberg. Рыночная стоимость Zynga теперь оценивается в 5,51 млрд долларов, Electronic Arts — в 5,16 млрд. Последние хиты для социальных сетей — FarmVille и FrontierVille — становятся только популярнее.

 

Компания Zynga была создана всего четыре года назад программистом Марком Пинкусом. С тех пор Zynga — одна из наиболее бурно развивающихся компаний в Силиконовой долине. Уникальность её игр в том, что они используют принципиально другую бизнес-модель, нежели разработчики и издатели традиционных электронных развлечений. Игры Zynga для пользователей бесплатны, но они регулярно покупают там различные виртуальные товары, кроме того, в них можно демонстрировать рекламу. Недавно, кстати, на этой почве разгорелся скандал: Zynga, как и Facebook, уличили в том, что некоторые её игры собирают данные о пользователях, чтобы затем продавать эту статистику рекламным компаниям. Но даже традиционный бизнес по продаже виртуальных товаров приносит хороший доход. По оценкам Inside Network, в 2010 году этот рынок вырастет до 1,6 млрд долларов. И треть его получит Zynga. Аналитик компании ThinkEquity Атул Багга и вовсе утверждает, что в течение ближайших трёх лет этот рынок вырастет до 3,6 млрд долларов. Inside Network добавляет: рынок виртуальных товаров удваивается примерно раз в два года. И больше всего денег тратят как раз пользователи игр в социальных сетях. В 2009 году, говорят в компании, объём рынка составлял 835 млн долларов.

Собственно, то, что продажа несуществующих вещей и артефактов может быть выгодным бизнесом в игровом мире, показал ещё виртуальный мир World of Warcraft — в этой игре уже давно продают дорогущие виртуальные мечи и щиты за десятки тысяч долларов.

 

У самой Zynga дела идут невероятно хорошо: ей удаётся привлекать очень и очень маститых инвесторов. Летом 2010 года ходили слухи о том, что Google инвестировала в разработчика от 100 до 200 млн долларов. Небольшая доля в этой компании есть и у российской Mail.Ru Group (ранее — Digital Sky Technologies). Российский инвестор вложил в неё 180 млн долларов.

 

А вот традиционный бизнес по производству и продаже компьютерных игр на дисках начинает медленно, но верно затухать. Отчётливое падение наблюдалось ещё в 2009 году. Аналитики из NPD говорят, что в августе 2010 года американцы потратили на компьютерные приставки и сами игры 818,9 млн долларов, что на 10% меньше катастрофического августа 2009-го. Более того, это худшие показатели за август для индустрии за последние четыре года. Продажи самих игр упали и вовсе на 14%. С января по август в США объём денег, вырученных от игроков, составил 8,37 млрд долларов, что на 8% меньше прошлогоднего результата за тот же период. Electronic Arts, как и положено гиганту отрасли, падает параллельно рынку: в первой половине 2010 года продажи корпорации упали на 9%. Ей даже пришлось уволить 2,5 тыс. сотрудников. С марта 2010 года её акции подешевели на 7,4%. Стоимость Zynga за этот же период выросла в два раза.

 

Кажется, сегодня единственный шанс спасти их бизнес — срочное завоевание рынка социальных игр. Electronic Arts уже пошла по этому пути. Сначала за 400 млн долларов она приобрела компанию Playfish, а затем и британскую Chilingo. Последняя — известный разработчик игр для смартфонов. Самый известный её продукт — игра Angry Birds, невероятно популярная на смартфонах iPhone и «гуглофонах». Сумма сделки, утверждает Reuters, — около 20 млн долларов. Эта же компания, кстати, создала сейчас весьма популярную в App Store игру Cut the Rope.

 

По этому же пути идут остальные компании отрасли. Disney купила за 563 млн долларов создателя игр для социальных сетей Playdom. Гигант заплатит скромному разработчику ещё 200 млн, если тот покажет успешные финансовые результаты. Google приобрела сразу несколько компаний, создающих приложения для социальных сетей. Среди них — разработчик приложений для Facebook Slide, создатель сервиса для монетизации онлайн-игр Jambool и производитель каузальных игр с социальными функциями SocialDeck.

 

Атул Багга полагает, что в будущем значение игр в социальных сетях будет только расти. А интерес к традиционным игровым продуктам будет снижаться. Sims, Need for Speed и Madden NFL — популярнейшие в США и мире игровые сериалы, разработанные EA. Но какое будущее их ждёт? Их придётся перенести на платформу социальных сетей (это будет возможно при условии массового распространения широкополосного доступа в Сеть), либо они уйдут в прошлое.

 

Для компаний вроде Zynga главным конкурентом вскоре будет уже не EA, не Activision и не Blizzard, а Google. Поэтому Zynga вместе с Facebook и Amazon решили создать общую площадку для интернет-стартапов, разрабатывающих приложения и игры для социальных сетей. Фонд под названием sFund потратит 250 млн долларов на поддержку стартапщиков. Три союзника прямо заявляют, что обеспокоены активностью Google на рынке социальных приложений, а потому хотят создать ей противовес. Стартапщикам будут оказывать финансовую и консультационную помощь. И вот ирония истории — главой sFund станет бывший гендиректор Electronic Arts Бинг Гордон.

 

Валентин Мальцев, Частный корреспондент

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Игры уходят в социальные сети. Zynga теперь стоит дороже Electronic Arts