G-news

Вторник, 22-е января 2019
01:03:24
Президент группы компаний «Воля» Сергей Бойко считает, что конфликт с «Триоланом» далеко не исчерпан
Фото: PHL

Телеканал Discovery нашел способ увеличить плату за использование его программ в сети украинского оператора кабельного телевидения "Триолан". Это произошло после обращения другого оператора – "Воли" – к каналу, в котором она обвинила "Триолан" в занижении абонентской базы. Чтобы не потерять Discovery, оператор решился на беспрецедентный шаг – согласился увеличить авторские отчисления. Чем, по мнению экспертов, создал предпосылки для пересмотра условий сотрудничества остальных участников рынка и каналов.

 

Оператор кабельного телевидения "Триолан" и всемирно известный телеканал Discovery изменили условия сотрудничества. Как рассказал источник, знакомый с условиями договоров сторон, каналу удалось добиться увеличения суммы авторских отчислений в несколько раз. Генеральный директор "Триолана" Вадим Сидоренко подтвердил факт увеличения отчислений, но не уточнил их сумму. Также, по его словам, изменилось наполнение пакетов оператора. Теперь в наиболее популярном пакете оператора "Стандартный" будут представлены два из шести телеканалов группы Discovery: "Discovery Channel Украина" и Animal Planet. Остальные каналы группы Discovery переведены в более дорогой пакет оператора, с меньшим количеством абонентов и, следовательно, авторских отчислений. В связи с изменением условий сотрудничества телеканалы группы Discovery вновь стали доступны абонентам "Триолан" после отсутствия вещания с 11 по 13 ноября.

Напомним, в конце октября Discovery получил письмо от одного из крупнейших операторов кабельного телевидения Украины – компании "Воля", в котором она уведомила телеканал о планах прекратить сотрудничество с ним с 31 декабря. Этот шаг "Воля" объяснила тем, что из-за необходимости снижать цены до уровня "недобросовестных конкурентов", она вынуждена изменять наполнение своих пакетов. Накануне отраслевые объединения, куда входят крупнейшие кабельные операторы (в том числе и "Воля"), обвинили компанию "Триолан" в демпинге и занижении числа абонентов.

Ранее "Триолан" заявлял о готовности прекратить отношения с телеканалом. "Мы найдем каналы, которыми можно заменить Discovery",– утверждал гендиректор "Триолана". Но по мнению участников рынка, оператору было очень невыгодно терять Discovery. "'Триолан' понимает, что есть группа каналов, которые продвигают продажи. Без них услуга кабельного телевидения менее востребована. Discovery – один из них",– говорит издатель отраслевого журнала Mediasat Александр Глущенко. По его мнению, изменение условий сотрудничества с Discovery может повлиять на работу других операторов: "Другие каналы теперь тоже смогут требовать пересмотра договоров с операторами, скрывающими значительную часть абонентской базы".

Впрочем, на этом конфликт кабельных операторов с "Триоланом", похоже, не исчерпан. "Изменились условия работы только с одним правообладателем, а 'Триолан' не платил всем",– отмечает президент группы компаний "Воля" Сергей Бойко. На днях из пакетов "Триолан" исчез еще один всемирно известный телеканал National Geographic, дистрибутором которого в Украине является компания ViaMedia, входящая в "Волю". "Решение о сотрудничестве с операторами канал принимает самостоятельно, агент выполняет только представительские функции",– говорит господин Бойко. Однако, по его словам, агент может предоставлять правообладателю информацию об операторах кабельного телевидения, полученную на основании исследований или от других участников рынка: "Все публикации о кабельных операторах, с которыми у канала есть договорные отношения, ему передаются".

Ирина Миронова, КоммерсантЪ


Высший хозсуд отменил штраф АМКУ "Воле"

Высший хозяйственный суд в октябре отменил решение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) оштрафовать операторов кабельного телевидения "Воля-Кабель", "Киевские телекоммуникационные сети" и ИВК, входящие в группу "Воля", на 1 млн грн каждого за злоупотребление монопольным положением, сообщила руководитель PR-отдела "Воли" Алина Сигда. Напомним, в июле 2009 года АМКУ признал группу компаний "Воля" монополистом на рынке кабельного телевидения Киева и оштрафовал за злоупотребление монопольным положением на 3 млн грн.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Триолан" пересмотрел Discovery. Сумма авторских отчислений телеканалу увеличилась в несколько раз