G-news

Суббота, 20-е Июля 2019
10:43:52

InMind скорректировала свое исследование украинской интернет-аудитории. Компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex, а не данные по их поддоменами, что позволило им значительно улучшить показатели. Впрочем, агентства по-прежнему считают недостаточной выборку исследования компании и указывают на явные несоответствия самих данных.

 

Вчера компания InMind опубликовала свой второй с начала исследования отчет об украинской интернет-аудитории. В нем есть заметные усовершенствования – компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex. В результате Google переместилась на первое место (в отчете за сентябрь даны показатели поддоменов Google.com, Google.ru и Google.com.ua), потеснив социальную сеть "Вконтакте". По той же причине Yandex поднялась на четвертое место, тогда как в прошлом месяце поддомены Yandex.ua и Yandex.ru занимали пятое и шестое место. Улучшились показатели одной из крупнейших в мире соцсетей Facebook. По данным InMind, среднесуточная доля (доля пользователей ресурса среди всех пользователей интернета за сутки) ресурса увеличилась с 13% до 15,35%, что позволило сайту обогнать видеохостинг YouTube.com. "Мы решили объединить домены поисковиков после консультаций с участниками рынка. Так удобнее проводить анализ и сравнение аудитории ресурсов",– говорит маркетинг-директор InMind Елена Житник.

InMind проводит измерение украинской аудитории интернет-пользователей после того, как в феврале выиграла тендер Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ; ее членами являются крупные интернет-провайдеры и портал Ukr.net). Уже тогда эксперты отмечали, что компания может стать конкурентом нынешнему исследователю аудитории украинских сайтов – "Gemius Украина" ("дочка" польской Gemius SA). Компания проводит исследования на основе онлайн-анкетирования, в то время как InMind использует данные собственной офлайн-панели. "Данные InMind включают в себя такие площадки, как Google, 'Вконтакте', 'Одноклассники', которых у Gemius нет и, наверное, не будет",– отмечает руководитель цифрового отдела медиаагентства АИТИ/Carat Анастасия Байдаченко. Статистику сайтов также предоставляют поисковые системы Google, Yandex и Bigmir.

Впрочем, рекламные агентства пока не спешат переходить на данные InMind при медиапланировании. "Выборка исследования очень маленькая, нужно как минимум 5 тыс. человек (сейчас выборка – 1,5 тыс. человек.–Ъ). Пока что это только развлечение для наших аналитиков",– говорит Анастасия Байдаченко. Помимо этого, агентства считают некоторые подсчеты исследователя ошибочными. "Для меня удивительно, что Facebook получил такой широкий охват – 54,39%",– говорит директор агентства Digitas Ukraine (входит в рекламный холдинг Publicis Groupe) Максим Макаренко. По собственным данным соцсети, публикуемым на сайте Facebaker.com, количество украинских пользователей сети – 751,98 тыс. человек, тогда как общая аудитория уанета оценивается InMind в 10,4 млн человек. В InMind объясняют, что подсчет аудитории Facebook производился не только на основании зарегистрированных пользователей, но и тех, кто пользуется сервисами Like и Share.

Ирина Миронова, КоммерсантЪ


Самые популярные сайты среди интернет-пользователей в Украине
Доменсуточная доля, %охват, %
Google65,8386,37
Vkontakte5776,58
Mail.ru40,277,58
Yandex35,0772,75
Ukr.net22,8950,13
Odnoklassniki22,5448,2
Facebook.com15,3554,39
Youtube.com15,2359,54
Wikipedia.org14,6163,32
Rutracker.org10,231,98
Rambler.ru9,9629,32
I.ua9,0241,31
Marketgid.com8,6651,73
Ex.ua8,5923,23
Depositfiles.com7,9449,54
Meta.ua7,7536,72
Letitbit.net6,8546,52
Livejournal.com6,4341,31
Bigmir.net6,335,8
Icq.com5,9518,51
Rozetka.com.ua5,0334,28
Liveinternet.ru535,79
Gismeteo.ua528,07
Meteoprog.ua4,6617,55
Qip.ru4,2326,83

Источник: исследовательская компания InMind

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Google и Yandex объединили. Изменилась методика подсчета аудитории интернета компанией InMind