Зимой моя приятельница, работающая в крупной страховой компании, пожаловалась, что системный администратор заблокировал им доступ к сайту «Одноклассники».
А в течение лета почти все мои друзья один за одним пожаловались, что не могут на работе пользоваться «Одноклассниками», при этом сами тут же честно признавались, что последние месяцы в офисе все просто помешались на этом сайте и практически треть рабочего времени тратили на рассматривание чужих фотографий.
Американцы недавно провели исследование и оказалось, что каждый четвертый офисный сотрудник в США тратит более двух часов рабочего времени на обмен сообщениями. До получаса тратят на такое общение 46%, а 17% проводят за «электронной болтовней» на рабочем месте от одного до трех часов. Впрочем, другие американские ученые утверждают, что интернет-мессенджеры на рабочем месте повышают производительность труда. Так, ICQ служит заменителем бесед с коллегами лицом к лицу, что экономит время, а значит, повышает производительность труда. Примерно такой же эффект имеют и социальные сети.
Впрочем, недавно я открыла для себя еще одно корпоративное веяние. Сначала друг, работающий на ювелирном заводе, рассказал, что служба безопасности предприятия попросила его удалить на своей странице информацию о месте работы. А на прошлой неделе я не смогла найти входящее сообщение от интернет-знакомого. Разыскав его в аське, я выразила свое возмущение. А он ответил, что удалил анкету по настоянию руководства.
Олеся ОСТАФИЕВА, «Экономические Известия»