Скорее всего, ничего сверхнового в использовании ТОП-100, как маркетингового инструмента, и нет, но как мне кажется, это весьма быстрый и дешёвый метод получения оценок. При этом можно не заказывать дорогостоящие исследования, а воспользоваться публичными бесплатными рейтингами.
Вот несколько последних примеров из последнего. Оператор МТС заявил, что 63% компаний, которые вошли в рейтинг «ТОП-100 компаний Украины» по объему чистого дохода в 1 кв. 2010 г., являются их корпоративными клиентами. В рейтинге «ТОП-100 банков» по размеру активов 70 банков являются клиентами «МТС Украина».
Компания Check Point, один из мировых лидеров в области безопасности информационных систем, выходя на украинский рынок, очень подробно изучала системы безопасности, используемые на предприятиях ТОП-100.
Хедхантеры вполне могут меряться штучками на основе ТОП-100 менеджеров.
Подобные рейтинги есть практически во всех отраслях жизнедеятельности человека и, если они составлены объективно, а не основе покупки мест, вполне могут быть использованы в качестве маркетинговых инструментов, как впрочем и ТОП-500 и ТОПы «большего номинала».
Сергей Горбачевский