В Киеве презентовали первую в Украине органическую водку. ЛВЗ «Хортиця» первым в своей отрасли инициировал переход на выпуск органической продукции. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, на которой представитель украинского подразделения международной компании SIC (System of International Certification) Виктор Колесников вручил подтверждающий Сертификат бренд-менеджеру ТМ «Хортиця» Александру Блохину.
Сегодня на долю органических продуктов в Украине приходится около 1% рынка продовольствия, тогда как в Европе этот показатель достигает 10%. По словам Виктора Колесникова, представителя украинского подразделения международной компании SIC (System of International Certification), спрос на такие товары стремительно растёт, существенно превышая предложение. Чтобы подтвердить, является тот или иной продукт органическим, существует процедура сертификации на соответствие Codex Alimentarius – международному своду требований к качеству пищевых продуктов. В производстве органических товаров исключается применение ароматизаторов, консервантов, гербицидов, пестицидов и прочих ненатуральных соединений. Помимо отсутствия вредных веществ, такие продукты отличаются своими вкусовыми свойствами и более высокой пищевой ценностью. Только после тщательной проверки выдается сертификат, подтверждающий может ли тот или иной продукт называться органическим, а на его упаковку наносится соответствующее обозначение. В Украине SIC является признанной организацией, уполномоченной сертифицировать органическую продукцию. И тот факт, что продукция ТМ «Хортиця» стала первым алкогольным напитком с обозначением Organic, говорит о том, что и в нашей стране начинают уделять должное внимание по-настоящему качественным продуктам.
«Украина находится на пути к законодательному закреплению норм органического производства,» – отмечает Владимир Цай, заместитель директора ГП "Центр поддержки агропредприятий" Министерства аграрной промышленности и продовольствия Украины. На данный момент Кабинетом Министров разработан проект закона, который регламентирует правила и статус категории органических продуктов. Консультантом на общенациональном уровне выступает представитель международной компании SIC. Принятие данного закона будет способствовать защите интересов украинского потребителя, поможет сделать его выбор более осознанным. Кроме того, Украина становится все более активным членом европейского и мирового сообщества. Предприятия успешно экспортируют качественные сельхозпродукцию и продукты питания. Поэтому на данном этапе очень важно поддержать производителей и гармонизировать законодательство в сфере органических продуктов в соответствии с международными стандартами.
ЛВЗ «Хортиця» первым в своей отрасли инициировал переход на выпуск органической продукции. «Выпуск органической продукции – достаточно трудоемкий процесс, но к нему мы шли осознанно,» – комментирует Александр Блохин, бренд-менеджер ТМ «Хортиця». – «Это новая философия производства, которая позволит нам предложить еще более совершенный продукт украинскому потребителю и расширит наше присутствие на зарубежных рынках, где знак Organic давно стал новым символом качества и образа жизни». Предприятие выбрало для сотрудничества именно те спиртзаводы, которые обладают соответствующей агро-сырьевой базой и находятся в экологически чистых областях Западной Украины. Второй важный момент – вода. На предприятии используются специальные органик-фильтры, одним из элементов которых является уникальный минерал шунгит. Такие фильтры позволяют структурировать воду, максимально приближая ее к идеальному природному состоянию. Кроме того, все сырье для производства особых водок (например, кедровые орехи, чернослив) также проходит тщательный контроль на соответствие требованиям к органическим продуктам. Весь цикл производства на предприятии был усовершенствован до полного соответствия международным стандартам для органических продуктов. Выполнение этих требований позволило продукции ТМ «Хортиця» впервые в Украине среди алкогольных напитков получить статус Organic.