- Administrator
- Мобильная связь
- Просмотров: 3423
life:) - зарабатывай ушами 50 копеек каждую минуту!
Подробнее: life:) - зарабатывай ушами 50 копеек каждую минуту!
Подробнее: life:) - зарабатывай ушами 50 копеек каждую минуту!
Питерский филиал МТС проводит акцию по сбору не активированных SIM-карт «Билайна», которые распространяются через промоутеров. Криминала в этих действиях нет, отмечают юристы. Но оператор уличен в неуважительном отношении к коллегам по рынку не в первый раз.
Информация о том, что МТС собирает SIM-карты «Билайна», появилась в Рунете во вторник и быстро разнеслась по форумам. В заметках и комментариях пользователи копировали фотографию снятого в офисе «МТС» объявления, в котором подробно излагаются условия этой акции. Согласно тексту объявления, сотрудники петербургского филиала МТС могут с 8 сентября по 8 октября принять участие в своеобразном конкурсе. «Заметили промоутера „Билайн“, раздающего SIM-карты? Возьмите, сколько сможете унести. Соберите больше всех и принесите в отдел маркетинга», — призывает объявление. Трем победителям, собравшим наибольшее количество «вражеских» SIM-карт, обещают ценные призы.
Блоггеры тут же усомнились в том, что подобная акция имеет место на самом деле: появились предположения, что это просто шутка по мотивам вечного соперничества операторов-конкурентов, а само объявление — искусная подделка. CNews обратился по указанному в объявлении номеру телефона, и выяснил, что конкурс действительно проводится и все его условия актуальны. Как стало известно, поучаствовать в розыгрыше призов могут только сотрудники МТС. В открытом доступе информации об акции нет. Но в пресс-службе МТС CNews сообщили, что компания «не имеет к этому никакого отношения».
Однако, как рассказал CNews источник, близкий к обеим компаниям, подобные действия МТС практикуются уже не в первый раз. В петербургской пресс-службе «Билайна» подтвердили, что сейчас оператор проводит раздачу SIM-карт c нулевым балансом через промоутеров (так называмый семплинг). Официально прокомментировать ситуацию с конкурсом в «Билайне» отказались.
МТС объявила конкурс среди сотрудников по сбору бесплатных SIM-карт «Билайна»
Юристы отмечают, что в действиях МТС, конечно, нет большого криминала, а вот факт неуважительного отношения к «соседям» по рынку — налицо. По словам юриста практики по ИС/ИТ компании Salans Георгия Пчелинцева, для того чтобы определенное действие было признано актом недобросовестной конкуренции, достаточно, чтобы оно соответствовало следующим признакам: было направлено на извлечение прибыли, противоречило законодательству или требованиям добропорядочности и могло причинить убытки конкуренту. «При желании и наличии соответствующих доказательств, описанную ситуацию, наверное, можно квалифицировать и пресекать как недобросовестную конкуренцию», — отметил он.
По мнению эксперта CNews Analytics Юрия Яхина, в российском законодательстве понятие «недобросовестная конкуренция» очень размыто, и если «Билайну» пришлось бы отстаивать в данной ситуации свои права и честное имя, доказать вину МТС было бы крайне тяжело. Скорее всего, в данном случае можно было бы говорить не столько о прямых убытках, сколько об упущенной выгоде, добавил Яхин.
Напомним, что в Петербурге МТС и «Билайн» ведут весьма жесткую борьбу за новые подключения уже не один месяц. Традиционно МТС опережает «Билайн» на «полкорпуса», или несколько тысяч новых контрактов в месяц. Если же говорить об абонентской базе, по итогам июля 2008 г. доля МТС в Питере составила 30,3%, «Билайна» — 18,9%. Лидером рынка, по данным AC&M Consulting, остается «Мегафон» — 34,9%.
Анастасия Симакина, cnews
По прогнозам аналитиков, стандарт CDMA еще рано списывать со счетов из-за растущих более высокими темпами рынков систем UMTS/HSPA и LTE. В общей сложности через 5 лет CDMA нового поколения будут пользоваться около 80 млн. человек.
Несмотря на то, что позитивную динамику мирового рынка систем CDMA затмили более заметные успехи UMTS/HSPA, а также миграция на LTE, операторы CDMA строят сети обновленного стандарта. В таких сетях предоставляется расширенный набор услуг нового поколения, требующих высокой скорости передачи данных, а также повышена пропускная способность сети во время наибольшей нагрузки.
«Мировая абонентская база операторов сетей EVDO Rev A выросла во 2-м квартале 2008 г. в 8 раз по сравнению с тем же периодом 2007 г., — утверждает аналитик ABI Research Хор Хвай Лин (Khor Hwai Lin). — Наибольший рост EVDO Rev A демонстрирует на рынках США и Южной Кореи. При этом растущая поддержка стандарта LTE ведущими операторами не грозит скорой гибелью EVDO Rev A и B, поскольку LTE рассчитан на другие потребности рынка, чем 3G».
По оценкам ABI Research, к 2013 г. число абонентов сетей EVDO Rev A превзойдет 54 млн. человек, а сетей Rev B — 25 млн. абонентов.
Свыше 31 млн. абонентов во всем мире уже используют технологию HSDPA. У HSUPA ко 2-му кварталу 2008 г. насчитывалось 3,2 млн. пользователей. Переход на HSUPA по-прежнему происходит высокими темпами в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. По прогнозам, к 2013 г. в мире будет насчитываться около 139 млн. пользователей этой технологии.
«HSPA+ поборется с LTE и мобильным WiMAX в секторе мобильного широкополосного доступа, — добавляет Джейк Саундерс (Jake Saunders), вице-президент ABI Research в Азиатско-Тихоокеанском регионе. — Разница в 100 Мб/c между скоростью передачи данных от оператора к абоненту в сетях LTE (20 МГц) и HSPA+ может показаться несущественным фактором для операторов средней величины, так как LTE основан на технологии OFDM, требующей замены оборудования, в то время как переход на HSPA+ видится более последовательным шагом».
По прогнозам ABI Research, огромное количество абонентов GSM 900 во всем мире, а также высокая вероятность расчистки спектра для UMTS позволяют предположить, что большинство этих абонентов (которых, по прогнозам, к 2013 г. будет около 1,2 млрд. человек) будут обслуживаться в диапазоне 900 МГц. Вторая по численности категория пользователей — в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц (1 млрд. человек к 2013 г.). Количество пользователей диапазона 2100 МГц в период с 2007 по 2013 гг. будет расти с CAGR (среднегодовыми темпами роста в сложных процентах) в размере 23,5%.
Надя Генина, cnews
Украинский оператор мобильной связи "Астелит" (торговая марка life:)) закончил II квартал с доходом $110,09 млн, что вдвое выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сократился и чистый убыток оператора – на 59,4% до $18,7млн.