G-news

Воскресенье, 20-е Августа 2017
03:16:53

Многие из абонентов «МТС» и life:) на прошлой неделе получили сообщения, в котором оператор предлагал бросить конкурента или перейти на его сеть. В самих сообщениях, скриншотами которых я располагаю, операторы бьют ниже пояса конкурентов, акцентируя внимание на самых неприятных для абонента вещах: ПЗС, обязательство пополнения счета и т.д.

 

 

 

Не нарушая хронологии, первыми SMS получили абоненты life:), то есть рассылка исходила от «МТС». Источники, близкие к ходу переговоров отмечают, что инициатором рассылки была не столько сама компания, как ее дилеры. На следующий день, life:) организовал ответную рассылку. Обо все по порядку. В пресс-службах операторов официально отказались давать какие-либо комментарии по данному вопросу. Тем не менее, в моем распоряжении оказалась информация, которая не подлежит сомнению, но источника ее, я раскрыть не могу. Можете поверить мне на слово, все что будет изложено ниже – правда.

 

Некоторое время назад, оператор life:) уже проводил подобные рассылки на номера конкурентов, с целью завладеть абонентами. Тогда в «Астелите» это называли агрессивной рыночной политикой, что, частично, является правдой. Компания действительно активно ведет себя на украинском рынке. Пул номеров, на которые life:) проводил рассылку, формировался исходя из списков звонков. Логика такова: если абонент «МТС» звонит на life:), почему бы не предложить ему перейти в свою сеть, чтобы звонить дешевле. Естественно, никаких данных о том, какой % звонков приходится на какую сеть у оператора не было. Все MOU и прочие показатели очень общие, и реальной статистики по конкретному абоненту не дают.

 

Не знаю, что заставило «МТС» провести подобную рассылку для абонентов life:) именно сейчас. По моей информации, последний раз рассылка «Астелитом» проводилась более чем полгода назад.

 

В среду, 11 марта, более 1 млн. абонентов life:) получили два сообщения от компании «МТС». Точной цифры разосланных сообщений у меня нет, но она определенно больше 1 млн. Отправка SMS производилась частями. Когда технический отдел «Астелита» заметил намерения спама, и определил его источник, состоялась «беседа на высоком уровне» между руководителями операторов, в которой «МТС» отказался от остановки рассылки (в тот момент абоненты получили уже более 300 000 SMS). Поэтому все сообщения, разосланные «МТС» достигли своих целей.

 

В четверг, горячий менталитет ТОП-менеджеров «Астелита» не выдержал, сделал то, чего не должен был делать, по моему мнению. Теперь SMS пошли в обратном порядке – от life:) абонентам «МТС». Я, в том числе получил подобное сообщение.

 

 

Оба call-центра были завалены жалобами от абонентов, которые стали невинной жертвой войны двух операторов. Примеры возмущения можно увидеть здесь или здесь. Один из коллег в ЖЖ сообщает, что его знакомая очень зла на life:) из-за изменения тарификации и согласна принять предложение перейти на «МТС».

 

Человек, занимающий руководящий пост у одного из игроков телекоммуникационного рынка, но не участвующий в конфликте, сообщил, что технически, оператор может остановить несанкционированную рассылку SMS абонентов. С другой стороны, на сообщения распространяется пресловутый интерконнект, который уже долгое время является камнем преткновения мобильных операторов. Поэтому, нежелание останавливать распространение спама, может быть связано с банальным желанием заработать. К слову, ставка интерконнекта, которую платит один оператор другому, в GSM-сетях равна 5 копейкам. Рассылка 1 млн. сообщений оборачивается прибылью в 50 000 грн. оператору. К сожалению, количеством SMS, разосланных life:) я не располагаю, но готов прогнозировать не менее 2 млн., учитывая соотношение абонентских баз и количество активных абонентов, звонящих на life:). Прибыль соответственно, 100 000 грн.

 

Для «МТС», который является лидером по количеству корпоративных подключений, получить статью о SMS-спаме в том же «Коммерсанте» может причинить намного больше вреда, нежели life:), у которого самый меньший кусок корпоративного пирога. Отсюда и нежелание пресс-служб комментировать события.

 

От себя добавлю, что этот случай не прибавил «очков» ни одному из операторов, и обе компании в моих глазах понизили свой авторитет. Я за здоровую конкуренцию, абсолютно на всех рынках. В любом случае, пострадали те, кто не виноват ни в чем - абоненты.

 

Напоследок - ссылка на очень подозрительную статью в «Коммерсанте». Насколько я знаю, в украинском «Коммерсанте» телеком-частью занимается Паша Урусов, а вот кто такая Елена Синицина, первый раз слышу. Можно было бы списать на подставное лицо, да Google слишком хорошо ее знает. Будем думать, простая некомпетентность автора.

 

P.S: В пятницу вечером пресс-служба life:) разослала официальное опровержение относительно статьи в «Коммерсанте» и ситуации.

 

Сергей Гипш

Комментарий g-news.com.ua Хорош материал, я единственное добавил бы что всё-таки “война” началась чуть раньше и начал её Астелит акцией “Принеси! Получи” и ещё два небольших замечания - абоненты не сильно страдают от такой рассылки ибо она не есть регулярной. Чаще спам приходит от родного оператора. И дилеры МТС здесь совершенно не при чём, нет у них выхода на рассылку СМС…

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Мобильная связь SMS-войны операторов. «МТС» vs life:): страдают абоненты