G-news

Вторник, 12-е Декабря 2017
08:46:40

Крупнейший в Украине производитель и дилер автомобилей — корпорация "Укравто" — наладила выпуск новых моделей на Запорожском автозаводе (ЗАЗ). Вчера стало известно о заключении договора с китайской Chery Automobile на производство седана E5 и кроссовера Tigo. Таким образом, ЗАЗ стал третьим украинским заводом, привлекшим китайского партнера.

Запорожский автозавод подписал с Chery Automobile Co. соглашение и начал производство новых моделей этой марки, сообщили в "Укравто". Как рассказал "Ъ" начальник отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" (дистрибутор Chery в Украине; входит в "Укравто") Павел Радукан, на конвейер ЗАЗа стали седан Chery E5 и кроссовер Chery Tigo. Другие подробности в "Укравто" не разглашают. Однако источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что модели Chery будут собираться на мощностях ЗАЗа методом крупноузловой сборки. Однако на предприятии рассчитывают увеличивать локализацию, что позволит экспортировать эти автомобили.

Сотрудничество ЗАЗ и Chery началось в 2011 году. Тогда на мощностях предприятия в Украине началось производство автомобиля ЗАЗ Forza (создан на базе Chery A13), который также отправляется на экспорт.

Благодаря кооперации компаний автомобили Chery в Украине стали доступнее. До начала производства в стране цена Tigo составляла порядка 140 тыс. грн, а модели E5 стоили более 108 тыс. грн. В автосалоне "Экспресс-Авто" (торгует Chery, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ, ВАЗ) сообщили, что стоимость Chery E5 и Chery Tigo в начале этой недели стартовала от 93 тыс. грн и 128 тыс. грн соответственно. Стоимость данных моделей стала увеличиваться после девальвации гривны, как и у других участников рынка.

До ЗАЗа с китайскими партнерами в 2013 году договорились также Кременчугский автосборочный завод, который возобновил производство Geely с последующим расширением модельного ряда, и корпорация "Богдан", подписавшая контракт с JAC, Lifan и Great Wall.

Китайский автопром находится в поисках рынков сбыта и готов рисковать, выходя на наш рынок, в отличие от европейских или японских компаний, у которых уже есть мощности в Европе, говорит президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. "У китайских автомобилей низкая база себестоимости, что делает экономику их сборки для отечественных заводов более привлекательной, чем давно устоявшихся на рынке крупных мировых компаний",— считает региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук. По словам генерального директора компании "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI в Украине) Александра Тимофеева, инвесторов из других стран не удается привлечь из-за слабого спроса и стагнационного состояния авторынка. В 2013 году в Украине было продано всего 201,6 тыс. автомобилей, что на 7% меньше, чем годом ранее.

По мнению участников рынка, запуск производства новых моделей на ЗАЗе определенно усилит конкуренцию на рынке. По словам господина Дмитерчука, украинский завод выбрал модели, которые сейчас находятся в самых быстрорастущих сегментах. Кроме того, ЗАЗ может отобрать часть доли в смежных классах за счет более низкой стоимости, чем у импортных автомобилей, говорит Александр Тимофеев.

Андрей Леденев, КоммерсантЪ

Вчера состоялась очередная сессия Киевсовета. Одной из главных тем, обсуждавшихся депутатами и журналистами, стала перспектива повышения стоимости проезда во всех видах коммунального транспорта до 3 грн. Соответствующий проект решения обнародовала Киевская городская государственная администрация. За дискуссиями в горсовете следила корреспондент "Ъ" ИРИНА ЛОПАТИНА.

С самого утра перед зданием Киевсовета дежурили около 20 автобусов с сотрудниками правоохранительных органов, которых разместили на Крещатике и на улице Прорезной. Они ожидали массовых беспорядков со стороны оппозиционных активистов - вчера возле здания мэрии собралось свыше 200 человек. Однако обошлось без конфликтов.

В сессионный зал глава фракции "БЮТ-Батькивщина" в Киевсовете Татьяна Мелихова явилась в футболке с надписью "Юле — волю!". Она призвала коллег прекратить пленарное заседание и пойти с ней к Верховной раде, где народные депутаты должны были рассмотреть законопроекты, связанные с лечением экс-премьера Юлии Тимошенко (см. стр. 1, 2). Госпожа Мелихова предупредила, что если ее предложение проигнорируют, то "все фамилии депутатов большинства станут известны киевлянам". Однако угрозы не подействовали — к Раде отправились лишь госпожа Мелихова и еще несколько представителей оппозиции. К ним присоединились практически все оппозиционные активисты, собравшиеся на улице. "Киевсовет — не место для политических баталий!" — объяснил позицию большинства глава фракции Партии регионов в Киевсовете Алексей Омельяненко.

Подтверждая стремление депутатов заниматься исключительно проблемами города, секретарь Киевсовета Галина Герега заявила о недовыполнении плана по доходам городского бюджета на 10%. Кабинет министров дополнительно выделил городу 104 млн грн на зарплаты бюджетникам и еще 50 млн грн на компенсацию за льготный проезд отдельным категориям граждан. Однако субвенцию из госбюджета за сентябрь транспортники пока не получили. "Средства еще не пришли, они в пути,— отбивался от журналистов гендиректор коммунального предприятия "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий.— А сколько они будут в пути, у казначейства нужно спрашивать!"

Тем не менее прибыль транспортников может повыситься уже в следующем году. Киевская городская госадминистрация (КГГА) обнародовала проект распоряжения о повышении тарифов на проезд во всех видах коммунального транспорта до 3 грн (сейчас проезд в метрополитене стоит 2 грн, а в наземном коммунальном транспорте — 1,5 грн). О повышении тарифов в городских маршрутках пока речь не идет — соответствующие расчеты в профильный департамент от частных перевозчиков и "Киевпастранса" не поступали. "Решение всех процедурных вопросов может затянуться до старого Нового года (14 января 2014 года.—"Ъ")",— сообщил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов. По его словам, цифра в 3 грн основывается на расчетах самих транспортных предприятий.

— У нас выросла зарплата, увеличились цены на энергоносители, материалы, но тариф не менялся почти шесть лет,— эмоционально говорил Николай Ламбуцкий.

При этом он отметил, что повышение тарифов решает только одну часть проблемы, а необходимость компенсировать стоимость проезда для льготников остается. Вчера же депутаты проголосовали за бесплатный проезд для работников налоговой милиции, сотрудников МВД и СБУ в 2014 году. Также заместитель главы КГГА Михаил Костюк отметил, что город попытается сохранить стоимость месячного проездного билета на четыре вида транспорта в размере 230 грн.

В Киевском метрополитене сообщили, что в случае утверждения новых тарифов в метро будут использоваться жетоны зеленого цвета, а синие будут изъяты. При этом пассажирам будет дано время на обмен старых жетонов, но с доплатой с учетом нового тарифа.

Установление единой стоимости проезда в 3 грн городская власть хочет увязать с внедрением системы единого электронного билета на все виды транспорта. Сначала ее планировалось ввести с 1 января. Однако господин Водовозов сообщил, что сроки переносятся на 1 июня 2014 года в связи с "неконструктивной позицией директора Киевского метрополитена". Напомним, летом профсоюз Киевского метрополитена передал обращение главе КГГА Александру Попову с просьбой пересмотреть или даже отменить запуск единого билета.

Кроме того, Киевсовет вчера поддержал новый порядок наименования улиц и других городских объектов. Теперь назвать улицу в честь какого-нибудь человека можно будет только после его смерти и с согласия родственников, а также после проведения общественных слушаний. Еще депутаты одобрили программу стимулирования медработников стоимостью 1,7 млрд грн и городскую программу по созданию градостроительной документации, которая включает 74 детальных плана территорий и 7 планов зонирования всей территории столицы.

КоммерсантЪ

Народные депутаты фракции "Свобода" предлагают сделать киевское метро круглосуточным. При этом авторы соответствующего законопроекта рекомендуют сделать между ночными поездами большие интервалы. Однако представители метрополитена уверяют, что, работая в таком режиме, они не смогут гарантировать безопасность пассажиров.

Вчера народные депутаты партии "Свобода" зарегистрировали законопроект, в котором предлагают сделать киевское метро круглосуточным. Один из авторов документа Игорь Мирошниченко считает, что такой график был бы более удобным для пассажиров: "Технологический перерыв на целую ночь — слишком много. Можно сделать большим интервал движения между поездами, даже до получаса, но метро не должно прекращать работу". При этом увеличение затрат на содержание метрополитена господина Мирошниченко не смущает: "У нас метро вообще убыточное, так что, мы будем его останавливать?" Следует отметить, что убытки киевского метрополитена в I полугодии 2013 года составили 177,6 млн грн. В будние дни столичным метро пользуются около 1,8 млн пассажиров.

Можно сделать большим интервал движения между поездами, но метро не должно прекращать работу

По словам Игоря Мирошниченко, при подготовке документа он руководствовался опытом европейских городов. Между тем в Европе практически нет ежедневного круглосуточного движения поездов. В основном круглосуточно метрополитен работает только в пятницу, субботу и воскресенье, как например в Париже, Мадриде, Берлине, Вене или Стокгольме. При этом интервал движения поездов в ночное время в среднем составляет 15 минут. В будние дни перерыв в ночном движении около 3-4 часов, однако продолжает работать наземный транспорт.

В свою очередь представители киевского метрополитена уверяют, что круглосуточный режим работы на протяжении всей недели невозможен из-за необходимости обслуживания различных объектов: "Сам технологический перерыв длится около 4 часов,— рассказала "Ъ" руководитель пресс-службы КП "Киевский метрополитен" Надежда Шумак.— Именно тогда проводятся все ремонтные работы в тоннелях, обследование каждого метра путей на целостность, замена рельсов, которые уже пропустили установленной нормой тоннаж. Например, на протяжении этих нескольких часов сейчас мы заменяем облицовочные плиты на станции метро "Почтовая площадь". К слову, именно ночью в метрополитене работает более половины персонала". Госпожа Шумак подчеркнула, что в вопросе целесообразности введения круглосуточного движения главная помеха — не растущие затраты, а технологические причины, поскольку у работников метро не будет времени на содержание системы в состоянии, которое гарантирует безопасность пассажиров. Ее мнение поддерживает и член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Александр Момот (Партия регионов). "И так на все про все, чтобы провести хоть какие-то ремонтные работы, дается четыре часа. Эта инициатива идет вразрез с безопасностью пассажиров — подвергать опасности жизнь киевлян и гостей столицы таким образом нельзя",— считает господин Момот.

Ирина Лопатина, КоммерсантЪ

Крюковский вагоностроительный завод борется за контракты на поставку скоростных поездов "Укрзализныце" (УЗ). Вчера компания предложила УЗ два скоростных поезда в эксплуатацию с рассрочкой платежа. Эту продукцию компания строила под Евро-2012, но из-за отсутствия госфинансирования контракт не выполнен до сих пор. Эксперты сомневаются, что средства найдут и сейчас.

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) готов поставить "Укрзализныце" скоростные поезда с отсрочкой платежей, сообщил вчера журналистам председатель правления завода Евгений Хворост. По его словам, предприятие уже направило такое предложение Мининфраструктуры. "Мы предложили поставить два поезда УЗ уже этим летом, а расчет в 400 млн грн — получить до конца 2014 года",— уточнил он.

КВСЗ построил эти поезда для УЗ под Евро-2012. Но в договоре, который завод заключил с Донецкой железной дорогой, была оговорка, что поставки будут осуществлены в случае выделения УЗ госфинансирования, рассказал "Ъ" директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. "Из госбюджета тогда так и не выделили средства. Сроки контракта прошли, поэтому формально этот договор уже недействителен",— отмечает он.

В "Укрзализныце" отмечают, что поезда КВСЗ соответствуют всем требованием, и монополия готова их закупать при условии выделения госфинансирования. В апреле КВСЗ получил разрешение межведомственной комиссии под председательством первого заместителя гендиректора УЗ Николая Сергиенко на изготовление опытной партии из десяти составов скоростных электропоездов. Предполагалось, что УЗ будет использовать крюковские поезда для организации скоростного движения по направлениям Киев—Симферополь, Донецк—Симферополь, Харьков—Симферополь и Киев—Одесса (см. "Ъ" от 8 апреля). Но в финансовом плане железных дорог на текущий год, принятом на прошлой неделе, средства на закупку скоростных поездов почему-то предусмотрены не были.

Решение о необходимости эксплуатации поездов Крюковского завода "Укрзализныця" должна принять самостоятельно, говорит замдиректора департамента железнодорожного транспорта Мининфраструктуры Александр Федоренко. "Министерство выступает за поддержку отечественного производителя, но согласование цены и условий оплаты стоимости поездов остается за УЗ",— отметил он.

Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко сомневается, что средства выделят и в следующем году. "Сейчас наполняемость существующих скоростных поездов невысока, а, например, на линии Киев—Львов вообще считается очень низкой. В связи с этим при бюджетировании приоритет может отдаваться финансированию других государственных проектов",— говорит господин Андрейченко.

КВСЗ — не единственный завод, претендующий на эти контракты. Сейчас УЗ эксплуатирует десять скоростных поездов корейской Hyundai и два — чешской Skoda. "Крюковский завод смог без внешних партнеров и разработчиков произвести достаточно качественный поезд. Его локализация составляет 70%, а на их производство работает порядка 150 украинских предприятий—поставщиков комплектующих и 10 тыс. человек",— говорит координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава.

Вопрос финансирования закупки государством должен быть решен, учитывая, что 86% парка пассажирского подвижного состава изношено, говорит Александр Кава. "Более того, 56% парка подлежит списанию, если сейчас не начать обновление, через пять лет эта цифра возрастет до 95%. Это приведет к тому, что объем пассажирских перевозок снизится в два раза",— говорит эксперт.

Андрей Леденев, КоммерсантЪ

В крупнейшем украинском аэропорту — "Борисполе" — сменилось руководство. Министерство инфраструктуры уволило его гендиректора Антона Волова. Нового главу коллективу представят сегодня. Им может стать Алексей Кочанов из аэропорта "Одесса", не исключают источники "Ъ". Антон Волов, скорее всего, перейдет работать в министерство.

Сообщение об увольнении Антона Волова со ссылкой на источник в отрасли появилось вчера вечером на сайте профильного издания "Центр транспортных стратегий". Несколько источников подтвердили эту информацию. "Завтра утром в 10.00 министр представит нового главу аэропорта. Это произойдет без участия прессы, в клубе аэропорта в городе Борисполь",— рассказал один из собеседников "Ъ". Источник, близкий к руководству "Борисполя", заявил, что господин Волов теперь "будет напрямую подчиняться министру", не уточнив его будущей должности. Антон Волов отказался от комментариев. Министр инфраструктуры Владимир Козак и сотрудники пресс-службы министерства и "Борисполя" на звонки "Ъ" вчера вечером не отвечали. "Никто не будет комментировать эту информацию до того, как ее озвучит министр",— объяснил собеседник "Ъ" в аэропорту.

Пока неизвестно, кто будет назначен вместо Антона Волова. Источники "Ъ" не исключают, что гендиректором может стать директор компании "Международный аэропорт "Одесса"" (занимается реконструкцией аэропорта) Алексей Кочанов. "Кроме того, ходили слухи и о том, что могут назначить Валентина Паламарчука (бывший гендиректор аэропорта "Донецк".—"Ъ")",— рассказывает собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний. Получить комментарии Алексея Кочанова и Валентина Паламарчука вчера не удалось.

Антон Волов руководил аэропортом с апреля 2011 года, его назначил на тот момент вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников. Смена руководства "Борисполя" не стала неожиданностью для отрасли, о ней заговорили после того, как вице-премьер подал в отставку. "Ситуацией в аэропорту были недовольны еще тогда. Однако сразу менять руководство, учитывая, что и нынешний министр Владимир Козак, и Борис Колесников представляют одну партию, было бы неправильно. Антон Волов все-таки был ставленником Колесникова,— объясняет источник "Ъ", близкий к руководству Мининфраструктуры.— Была выдержана пауза. Но теперь влияние Бориса Викторовича (Колесникова.—"Ъ") на транспортную отрасль стало еще меньшим, этого сейчас активно добивается Владимир Козак". Борис Колесников вчера отказался от комментариев.

Господин Волов покидает аэропорт в довольно сложной ситуации. Из-за банкротства в начале этого года базового перевозчика — компании "АэроСвит" — по итогам I полугодия "Борисполь" сократил количество обслуживаемых пассажиров на 14%, до 3,2 млн человек. Кроме того, в этом году аэропорт стал убыточным: чистый убыток "Борисполя" за шесть месяцев по украинским стандартам бухучета составил 7,09 млн грн против 270,4 млн грн чистой прибыли годом ранее. Чистый доход сократился на 15,5%, до 608,8 млн грн. Кроме того, и пассажиры, и авиакомпании недовольны новым терминалом D — в нем нет необходимой инфраструктуры и не предусмотрена трансферная зона. "Падение пассажиропотока и прибыли, да и то, что терминал оказался бестолковым,— не вина Антона Волова. Однако принудительный перевод всех авиакомпаний в терминал D в этом году, фактическое закрытие двух из трех терминалов, неспособность организовать нормальный трансфер между двумя терминалами — большие просчеты руководства",— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что как операционный управляющий Антон Волов был неплохим руководителем. "В той ситуации, в которой аэропорт оказался в этом году, они достаточно грамотно пытались выйти из ситуации. Да и с точки зрения аэропорта и необходимости окупать затраты на терминал D, под который брались кредитные средства, другого выхода, как перегнать туда все авиакомпании, не было. Чтобы зарабатывать деньги для аэропорта, нужно было заставить МАУ перейти в новый терминал. С точки зрения МАУ — это неправильно, но для аэропорта не было другого выхода",— уверен господин Ланецкий.

Елена Синицына, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Транспорт Дайджест СМИ