G-news

Суббота, 21-е Сентября 2019
18:37:23

Проект нового терминала D в аэропорту "Борисполь" не заинтересовал крупнейших авиаперевозчиков — "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Авиакомпании решили остаться в своих старых терминалах до тех пор, пока новый комплекс не будет доработан — сейчас в нем нет транзитной зоны, и невозможно принимать внутренние рейсы. В результате в "Борисполе" возникли избыточные мощности, а обслуживать одновременно три терминала аэропорту невыгодно.

"АэроСвит" и МАУ отказались переходить в этом году в новый международный терминал D. Как сказал вчера генеральный директор аэропорта "Борисполь" Антон Волов, перевозчики будут продолжать работу в терминалах B и F. По его словам, "АэроСвит" обеспечивает 37% общего пассажиропотока аэропорта и выполняет рейсы из терминала B. На авиакомпанию МАУ, которая базируется в терминале F, приходится 25% пассажиропотока. Планируется, что после перевода всех желающих в новый терминал, терминалы F и В будут обеспечивать по 38% общего трафика "Борисполя", терминал D — 24%.

Крупнейший в Украине международный терминал начали строить осенью 2008 года. В проект общей площадью 107 тыс. кв. м и пропускной способностью в 15 млн пассажиров в год инвестировали 4,8 млрд грн заемных средств. Планировалось, что в терминал D перейдут все регулярные авиакомпании, терминал F будет обслуживать чартерных и low-cost перевозчиков, а терминал B и вовсе закроют. Однако уже на этапе строительства терминала руководство Мининфраструктуры и "Борисполя" заявило, что проект оказался неудачным и после открытия потребует серьезной доработки.

Дело в том, что в терминале D невозможны полноценные транзитные перевозки. В нем не предусмотрена трансферная зона, и нет возможности принимать внутренние рейсы. "Базовые перевозчики первыми получили приглашение на перевод рейсов, так как обеспечивают аэропорту основной пассажиропоток. Однако авиакомпании работают в основном с транзитными пассажирами и поэтому смогут перейти в новый терминал только после его доработки",— объяснил господин Волов. Когда именно будет доработан и достроен терминал D — неизвестно, новый проект до сих пор не согласован. Сам комплекс был открыт 28 мая перед чемпионатом Евро-2012, но принимал только чартерные рейсы. Сейчас здесь обслуживаются регулярные рейсы Norwegian Air Shuttle, Air Arabia и Turkish Airlines, а также работает VIP-сектор.

"В настоящее время в аэропорту "Борисполь" только в терминале В возможно обеспечить под "одной крышей" стыковки наших внутренних и международных авиарейсов. Этим и определен наш выбор терминала базирования",— сообщил вчера помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая рассказала, что стороны вели длительные переговоры: "Мы решили остаться в старом терминале. Нынешние проблемы терминала D были заложены еще на этапе проектирования, и потребуются время и финансы, чтобы их устранить. В аэропорту это понимают. Иностранные авиакомпании не связаны внутренними рейсами, а потому им проще перейти в новый терминал",— отметила она. По ее словам, терминал D слишком удален от других терминалов и инфраструктурных объектов, а его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.

Как говорят в авиакомпаниях, нынешняя система работы терминалов неудобна пассажирам. Внутренние рейсы в "Борисполе" принимает только терминал B. Сейчас транзитный пассажир вынужден забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминал F или D (если международный рейс не в терминале B). Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который достаточно далеко расположен от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики.

Во время Евро-2012 таможня ввела упрощенный режим обработки трансферного багажа, когда пассажир не должен был забирать багаж. Однако после чемпионата в "Борисполе" вернулись к старой практике. "Из-за введения нового Таможенного кодекса таможня отменила упрощенный режим",— сказал Антон Волов.

Однако даже если базовые перевозчики останутся в старых терминалах, транзитные пассажиры все равно будут вынуждены переходить со своим багажом в другие терминалы — к примеру, если стыковка будет в терминале D у одного из код-шеринговых партнеров МАУ или "АэроСвита". Пока из числа партнеров (по код-шеринговым, тарифным и интерлайн-соглашениям) в терминал D фактически перешла только компания Turkish Airlines, сообщил Сергей Куцый. "О реальных планах остальных наших партнеров, выполняющих полеты в "Борисполь" (их более полутора десятка), нам пока ничего неизвестно. Мы также не получили еще от аэропорта предложений по организации трансфера с рейсами партнеров в том случае, если они сменят терминал",— добавил он.

"Борисполю" невыгодно работать на три терминала. "Сейчас у аэропорта избыточные мощности — пропускная способность на уровне около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается обычно около 9 млн. В таких условиях работа одновременно трех терминалов приносит "Борисполю" нежелательные издержки",— считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.

Елена Синицына, КоммерсантЪ

В пятницу в Киевской городской госадминистрации (КГГА) сообщили, что в этом году планируется начать строительство четвертой — Подольско-Выгуровской — линии метрополитена, которое начнется со станции "Радужная" на левом берегу. Общая стоимость работ оценивается в 14 млрд грн. Для реализации проекта в КГГА планируют привлечь инвестора, однако как именно тот сможет вернуть затраченные средства, еще не определено.

Представители Киевской городской госадминистрации в пятницу обсудили планы развития столичной транспортной инфраструктуры. Главной темой стало дальнейшее расширение метрополитена. Напомним, в настоящее время началась реализация плана по строительству линии метро на Троещину. Соответствующий проект разработает российская компания "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ), принадлежащая Внешэкономбанку РФ (см. "Ъ" от 3 августа). Заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко рассказал, что ФЦПФ в конце года передаст схему строительства и работы новой ветки метрополитена.

Строительство четвертой линии предполагается вести за счет инвесторов, однако как именно те смогут вернуть затраченные средства, еще не определено. "Если объект будет возводиться на условиях концессии, то вложенные средства будут возвращены за счет выручки от проданных билетов и разницы в тарифах. По еще одному варианту инвестор частями будет получать средства из бюджета города на протяжении 15-20 лет, но право эксплуатации этой ветки останется у КП "Киевский метрополитен"",— объяснил господин Крамаренко.

Конкретный путь, по которому инвестор сможет вернуть затраченные средства, еще не выбран

Следует отметить, что Подольско-Выгуровская линия будет пролегать от станции "Глыбочицкая" на правом берегу, которая станет пересадочным узлом на станции "Лукьяновская"; пройдет через станцию "Подольская", которая будет находиться неподалеку от станции метро "Тараса Шевченко", и по строящемуся сейчас Подольско-Воскресенскому мосту перейдет на левый берег до станции "Улица Марины Цветаевой" на Троещине. Общая стоимость проекта оценивается в 14 млрд грн, а все 12 станций четвертой линии планируется построить в течение 12 лет.

По словам заместителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, в связи с тем что в городской администрации пока не определились с вариантами финансирования, тендер по выбору генерального подрядчика отложен. В качестве одного из претендентов на эту роль рассматривается ПАО "Киевметрострой". При этом генеральный директор "Киевметростроя" Владимир Петренко предлагает разделить тендер на две части — на строительство более сложного правобережного участка с пересадочными узлами и более легкого, левобережного. Работы на первой станции этой ветки —"Радужная" — на левом берегу начнутся уже в этом году, поскольку этого требует очередность возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Помимо этого, сейчас идут активные строительные работы на Куреневско-Красноармейской линии в сторону Одесской площади. "Станция "Ипподром" уже построена на 75%, сейчас ведется монтаж оборудования. В октябре планируется открыть эту станцию",— заявил Владимир Петренко. По его словам, если удастся найти необходимое финансирование в размере 600 млн грн, то ко Дню Киева в мае 2013 года будет открыта следующая после "Ипподрома" станция "Теремки".

Обсуждались и перспективы завершения строительства станции "Львивська брама" на Сырецко-Печерской линии. Председатель КГГА Александр Попов сказал, что для этих целей нужно 150 млн грн, и эту сумму можно найти в бюджете города. Однако господин Петренко отметил, что из-за отсутствия архитектурного решения Львовской площади сдать "Львивську браму" в эксплуатацию невозможно. "Внизу станция закончена, осталось построить эскалаторный тоннель протяженностью около 200 м, состоящий из двух частей. Необходимо решить, в какой именно точке Львовской площади он будет выходить на поверхность",— объяснил он.

Вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный сообщил "Ъ", что является одним из авторов проекта реконструкции Львовской площади, который победил в конкурсе, проходившем еще в 2002-2003 годах. "Согласно этому проекту планировалось сделать несколько выходов из станции — в центральном здании театрального института, сегодня находящемся в аварийном состоянии, в районе бывшей диспетчерской станции трамвая на Львовской площади, а также в районе пересечения улицы Воровского с Чеховским переулком, однако в настоящее время там ведется строительство жилого дома. Сейчас все делают вид, будто ничего до них не происходило. С каждым новым мэром и главным архитектором мы все начинаем делать сначала",— говорит господин Духовичный.

Ирина Лопатина, КоммерсантЪ

Утвержден проект реконструкции Почтовой площади в Киеве

Директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев рассказал "Ъ" об утверждении окончательного проекта реконструкции Почтовой площади. Ранее "Ъ" сообщал, что обновленная площадь будет пешеходной, с прямым выходом на набережную Днепра. Набережное шоссе и улица Набережно-Крещатицкая будут соединяться транспортным тоннелем. Сохранится движение по улице Боричев спуск (см. "Ъ" от 16 июля). Согласно проекту, по тоннелю будет организовано непрерывное прямое движение. На Подол можно будет попасть через улицы Спасскую, Верхний Вал и Оболонскую. По-прежнему будет разрешено прямое движение с улицы Сагайдачного на Владимирский спуск и обратно. Левый поворот с Набережного шоссе на Боричев спуск будет запрещен. Будут разрешены правый поворот с Владимирского спуска на Боричев спуск и далее левый поворот на Набережно-Крещатицкую, а также левый поворот с Боричева спуска на Владимирский спуск.

По словам директора КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Николая Васильцова, стоимость проекта составит 433 млн грн. "Сейчас еще продолжаются подготовительные работы (начались в середине июля.—"Ъ"), которые завершатся в 20-х числах сентября. В мае 2013 года реконструкция будет окончена",— пообещал он.

Господин Васильцов добавил, что с 10 сентября будет закрыт поворот на Боричев спуск с Набережного шоссе и поворот в обратном направлении. Основное строительство начнется в начале ноября. Движение транспорта по Набережному шоссе при этом будет организовано по одной стороне тоннеля, которая к тому моменту уже будет завершена. Чиновник также сообщил, что 5 сентября пройдет тендер по выбору исполнителя строительных работ. Заявки на участие подали три компании — "Альтис", "Мостострой" и "Основа-Солсиф".

Помимо этого, городские власти определили место, где будет находиться памятник морякам Днепровской флотилии, который был демонтирован в связи с реконструкцией площади. "Сначала обсуждался вариант установки монумента возле станции метро "Днепр", но после встречи с ветеранами было принято решение о переносе памятника на Рыбальский остров. Он будет стоять возле монитора "Железняков". Со временем на этом месте планируется создать музей",— пояснил Николай Васильцов.

Дочерняя авиакомпания венгерской Wizz Air возобновляет активное развитие в Украине. В следующем году перевозчик намерен пополнить свой флот новым самолетом A320, хотя предыдущие четыре года авиакомпания обходилась всего двумя судами. За счет этого "Визз Эйр Украина" рассчитывает вдвое увеличить свой пассажиропоток. Без увеличения флота перевозчик больше не сможет эффективно работать, объясняют эксперты.

"Визз Эйр Украина" возьмет в апреле 2013 года новый самолет A320 (в компоновке 180 кресел экономкласса), сообщила вчера менеджер компании по коммерческой деятельности Наталья Артемова. Сейчас в парке авиакомпании всего два самолета A320. "Новый A320 позволит нам увеличить провозные емкости на 50% и достичь по итогам 2013 года перевозок 1 млн человек — вдвое больше, чем по итогам 2011 года (570 тыс. пассажиров.—"Ъ")",— уточнила она. По словам госпожи Артемовой, с получением нового самолета инвестиции в Украину со стороны Wizz Air увеличатся до $240 млн. Ранее в компании заявляли о планах увеличить до 2014 года собственный парк самолетов до 16 однотипных A320, из них три самолета предполагалось получить уже в 2009 году. Однако в 2009 году из-за сильнейшего спада на авиарынке перевозчику пришлось сократить даже существующие рейсы.

"Все это время мы были в так называемом периоде ожидания, но ситуация постепенно стабилизировалась, и мы готовы открывать новые рейсы и брать для этого самолеты",— отметила Наталья Артемова. "Визз Эйр Украина" объявила об открытии осенью этого года нового рейса из киевских "Жулян" в Кутаиси (Грузия). Вчера перевозчик также сообщил, что откроет два рейса в Милан из Киева и Львова. Выполнение этих рейсов (три раза в неделю) начнется с 29 октября. Кроме того, в авиакомпании рассматривают возможность выхода на маршрут Киев—Будапешт, рассказал исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон Стивенсон: "Мы ведем переговоры с властями Будапешта, и я надеюсь, что в скором времени мы сможем объявить о запуске нового маршрута".

"Визз Эйр Украина" резко сократила свое развитие на украинском рынке не только из-за кризиса, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Дело в том, что в то время с поста министра транспорта ушел Иосиф Винский — главный лоббист этой авиакомпании. С его помощью перевозчик получал немало назначений, но со сменой министров у него возникли определенные сложности". Так, рейс в Милан компания хотела открыть еще в 2009 году, а рейс в Лондон разрешили выполнять только венгерской Wizz Air. "В итоге перевозчик сосредоточился на эволюционном развитии, обкатывая небольшое количество международных рейсов и закрыв почти все внутренние",— констатирует госпожа Кава.

Сейчас "Визз Эйр Украина" осуществляет 14 рейсов из Киева (из них только один внутренний в Симферополь) и три рейса из Львова. Материнская компания Wizz Air выполняет рейс из Киева в Лондон. Впрочем, открывать новые внутренние рейсы в авиакомпании не планируют. Джон Стивенсон объяснил, что перевозчику это невыгодно, так как на внутриукраинских маршрутах сложно заполнить такой большой самолет, как A320.

В целом по итогам 2012 года "Визз Эйр Украина" планирует перевезти свыше 600 тыс. пассажиров, увеличив перевозки на 10%. Эти планы соответствуют темпам роста рынка — по итогам I полугодия, по данным Государственной авиационной службы, украинские авиакомпании перевезли 3,46 млн человек (+10,6%). Генеральный директор Windrose Владимир Каменчук говорит, что фактически перевозчику ничего не мешает развиваться дальше: "Компания не работает в сегменте традиционных перевозчиков, где ожидается определенный спад. Лоу-костер зависит скорее от туристических потоков. Сейчас есть рост пассажиропотока".

Ирина Кава отмечает, что третий самолет позволит авиакомпании развивать новые маршруты, не перекраивая для этого существующую сетку полетов. "Из-за ограниченного флота компании приходилось делать ряд направлений сезонными. Например, рейс в Симферополь закрывался на зиму, чтобы развивать рейс в Барселону, ведь самолет находился на вылете около девяти часов, и на Симферополь его уже не хватало",— объясняет эксперт.

Елена Синицына, КоммерсантЪ

Из Киева в Москву будет летать еще одна авиакомпания. Как стало известно "Ъ", "ЮТэйр-Украина" получила разрешение на ежедневные полеты в московский аэропорт "Внуково" из "Жулян". Ее материнская структура претендует еще на семь рейсов в качестве перевозчика с российской стороны. Выбранный аэропорт больше подходит бизнес-пассажирам, считают участники рынка. Но как выяснил "Ъ", компания договорилась с "Жулянами" о переводе внутренних и международных рейсов в один терминал, что позволит рассчитывать и на транзитных пассажиров.

"ЮТэйр-Украина" получила разрешение Госавиаслужбы (ГАА) на полеты по маршруту Киев—Москва—Киев, рассказал вчера "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов. "Мы стали новым назначенным перевозчиком на этом направлении. Разрешение было выдано около двух недель назад",— отметил он. Авиакомпания будет выполнять рейсы семь раз в неделю между аэропортами "Жуляны" и "Внуково".

"Сейчас мы определяем, какой емкости будет самолет на этом маршруте, а также решаем другие организационные моменты. В ближайшее время мы объявим о запуске рейса и начале продаж билетов",— сообщил господин Антонов. Компания выбирает из самолетов Boeing 737 (114-159 пассажиров), CRJ-200 (50 пассажиров) или ATR72/42 (68-70/46-50 пассажиров). Получить комментарии ГАА вчера не удалось.

В конце прошлого месяца подкомиссия по вопросам транспорта Комитета экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии решила увеличить с 1 июля количество рейсов между Киевом и Москвой. Каждая сторона получила право увеличить число рейсов с нынешних 49 до 56 в неделю. Стороны также договорились, что количество назначенных перевозчиков от каждой из стран может возрасти с 4 до 5. Однако название компании, получившей право на полеты, до сих пор не разглашалось.

Со стороны Украины заявку на получение дополнительных слотов подавала также авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ), рассказывал ранее "Ъ" вице-президент по маркетингу МАУ Сергей Фоменко. "Мы слышали, что назначение получила "ЮТэйр-Украина". В принципе, мы сейчас имеем оптимальное количество рейсов в неделю",— отметила вчера пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Среди направлений полетов из Киева московское - самое популярное. Сейчас между Киевом и Москвой совершается 98 авиарейсов в неделю. Со стороны Украины 35 рейсов выполняет "АэроСвит" и 14 рейсов — МАУ. С российской стороны "Аэрофлот" и "Трансаэро" осуществляют по 21 рейсу в неделю и еще семь рейсов у S7 ("Сибирь").

В России нового перевозчика еще не назначили. Решение может быть принято 25 июля на заседании Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков, говорится в опубликованном на сайте Росавиации проекте приложения к протоколу заседания комиссии. Однако заявки на линию Москва—Киев подали восемь авиакомпаний: "ЮТэйр" (материнская компания украинского перевозчика), "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ямал", "Глобус", "Уральские авиалинии", "Донавиа" и "Россия". При этом в протоколе отмечается, что только две авиакомпании — "Донавиа" и "Россия" (дочерние предприятия "Аэрофлота") — будут рекомендованы к голосованию комиссии, поскольку лишь их заявки появились после получения Россией возможности назначить нового перевозчика — 9 и 12 июля соответственно. "Если мы получим назначение, то будем выполнять рейсы в "Жуляны" в партнерстве с "ЮТэйр-Украина"",— говорил в конце июня "Ъ" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Сейчас украинские авиаперевозчики летают в Москву только из "Борисполя". В "Жуляны" в этом году начала летать только российская "Трансаэро", мотивируя свое решение тем, что бизнес-пассажирам удобнее прилетать в аэропорт, находящийся в черте города. Стоимость билетов на рейсы "ЮТэйр-Украина" пока не определена, но "Трансаэро" продает свои билеты в "Жуляны" от $310 в обе стороны. "В "Жулянах" перевозчик может рассчитывать на делового пасажира, которому не нужно путешествовать дальше. Семь рейсов в неделю — вполне достаточно для открытия маршрута",— говорит Евгения Сацкая.

Однако "ЮТэйр-Украина" может побороться и за транзитных пасажиров. Карен Антонов рассказал, что авиакомпания получила одобрение руководства "Жулян" на то, чтобы объединить внутренние и международные рейсы в одном терминале. Сейчас новый терминал работает исключительно на обслуживание международных рейсов. "Мы ведем переговоры с таможней, чтобы уладить вопросы и сделать возможным перевод внутренних рейсов в новый терминал",— объяснил господин Антонов. Гендиректор "Жулян" Александр Нестеренко подтвердил вчера "Ъ" эту информацию: "Перевозчик взял на себя решение вопросов с таможней. Дело в том, что сейчас, к примеру, терминал не имеет права обслуживать багаж внутренних рейсов, его необходимо будет как-то разделять",— объяснил господин Нестеренко.

Елена Синицына, КоммерсантЪ

В комитет конкурсных торгов коммунального предприятия (КП) "Киевсистемоменеджмент" подано шесть заявок от компаний на участие в конкурсе по разработке проектно-технической документации для строительства четвертой линии киевского метрополитена, сообщил глава комитета Александр Падалко. В конкурсе решили принять участие ПАО "Дочерний банк Сбербанка России", консалтинговая компания ООО "Euro-Ukraina Consulting" (Франция) и юридическая компания "Clifford Chance" (Великобритания), подавшие единую заявку, а также аудиторские компании Ernst & Young (Великобритания), ООО "KPMG-Украина", португало-бразильская строительная компания "Zagope—Construcoes e Engenharia, S.A", консорциум "Geci International/Systra/Arzinger" (Франция—Германия) и Федеральный центр проектного финансирования (Россия). "Профессионализм этих компаний позволит разработать для метрополитена проектную документацию мирового уровня",— сказал господин Падалко.

Напомним, 29 марта на I Киевском инвестиционном форуме председатель Киевской городской госадминистрации (КГГА) Александр Попов заявил о намерении привлечь инвесторов к строительству ряда объектов в столице, в том числе и к прокладыванию Подольско-Выгуровской линии метрополитена в направлении жилого массива Троещина. Предполагается, что эта линия будет состоять из двух участков. Первый протянется от будущей станции "Глыбочицкая" на правом берегу Днепра до станции "Радужная" на левом с ответвлением в сторону Троещины — от станции "Проспект Ватутина" до станции "Улица Милославская". В период с 2012 по 2017 годы предполагается построить 12 станций, в том числе два пересадочных узла. Предположительная стоимость создания четвертой ветки Киевского метрополитена составит 11,2 млрд грн. Ожидается, что финансирование и строительство будут осуществляться на средства частных инвесторов.

"Мы понимаем, что это большой проект государственного значения, у которого серьезный заказчик, поэтому в случае своевременной оплаты наших услуг мы готовы сделать детальное технико-экономическое обоснование проекта",— объяснил "Ъ" управляющий партнер аудиторской компании Ernst & Young Ukraine Алексей Кредисов. Официально прием заявок закончится 18 июля.

Вячеслав Хрипун, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Транспорт Дайджест СМИ