G-news

Суббота, 21-е Сентября 2019
19:11:04

С сегодняшнего дня в Киеве начинается реконструкция Почтовой площади, которую планируют закончить ко Дню Киева в 2013 году. Новая площадь будет пешеходной и будет иметь выход на набережную Днепра. Стоимость проекта оценивают в 0,5 млрд грн. С понедельника на участке от моста метро до Боричева спуска движение транспорта будет частично ограничено. Полностью его перекроют, когда строители начнут снимать верхний слой земли в районе площади.

Сегодня начинается реконструкция Почтовой площади в Киеве. Как сообщил "Ъ" директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев, проект реконструкции предусматривает создание в районе площади пешеходной зоны. "Нам необходимо будет "спрятать" транспорт под пешеходную платформу размером около 9 тыс. кв. м,— рассказал господин Воробьев.— Выходя на площадь, вы не увидите транспорта — его мы оставим на нижнем уровне".

По словам Владимира Воробьева, с Набережного шоссе на улицу Боричев спуск будут построены съезды, под которыми пройдет транспортный тоннель — он будет обеспечивать непрерывность движения по набережной. В самой широкой части тоннель будет иметь восемь полос движения, а выход из него будет находиться в районе улицы Набережно-Крещатицкой.

Архитектор реконструкции Юрий Бородкин отметил, что это будет единственная в Киеве площадь с выходом к Днепру. "Подземная часть будет состоять из двух уровней, на одном из которых будет парковка, а на другом будут открыты различные магазины и рестораны, которые поддержат жизнь площади,— пояснил господин Бородкин.— Кроме того, со стороны Боричева спуска будет построено стеклянное здание в несколько этажей, откуда, по замыслу проектировщиков, будет идти дорога к причалу. Там же обустроят второй выход из станции метро "Почтовая площадь"".

Проектом предусмотрен снос здания ресторана McDonald's на Почтовой площади. Как рассказал "Ъ" Владимир Воробьев, срок аренды земельного участка, на котором он расположен, истек еще в марте 2009 года. В то же время руководитель департамента по связям с общественностью McDonald's в Украине Михаил Шуранов заявил "Ъ", что здание ресторана принадлежит компании и является ее собственностью. "Мы рассчитываем, что предприятие сохранится в этом микрорайоне, и думаем, что городская власть найдет с нами компромисс в решении этого вопроса",— добавил он.

С началом реконструкции площади также будет разобран пешеходный мост, ведущий к Речному вокзалу,— на этом месте будет оборудован пешеходный переход со светофорами. "Скоро надобность в этом переходе исчезнет — сейчас ведутся переговоры с администрацией речного порта о переносе причалов к метро "Днепр"",— сообщил господин Воробьев. Со вчерашнего дня и до 1 мая 2013 года для проведения строительно-ремонтных работ столичное управление ГАИ частично ограничит движение транспорта по Набережному шоссе на участке от моста метро до Боричева спуска и по улице Набережно-Крещатицкой — от Боричева спуска до улицы Андреевской.

"Сначала мы будем возводить одну из опорных стен, а также прокладывать по набережной телефонный кабель, чтобы убрать из зоны строительства инженерные сети. На этом этапе существенных ограничений движения не будет",— заверил Владимир Воробьев. Однако в ходе строительства следующих опорных стен проезжая часть на Набережно-Крещатицкой и Набережном шоссе будет сужена сначала до четырех, а потом до двух полос. Полностью движение будет перекрыто, когда строители начнут снимать верхний пласт земли в этом районе. Тогда на набережной Днепра выделят две полосы движения, но только для машин скорой помощи, милиции, пожарных и общественного транспорта.

Реконструкцию Почтовой площади планируют закончить ко Дню Киева в 2013 году. "Это очень амбициозные планы — на подобный проект необходимо приблизительно 32 месяца,— подчеркнул директор "Киевдормостпроекта".— Но в данном случае скорость строительства будет напрямую зависеть от количества техники у генерального подрядчика". Окончательная смета реконструкции сейчас согласовывается, но на нынешнем этапе ее стоимость оценивается в 550 млн грн. Большую часть этих средств предполагается привлечь из госбюджета.

Ирина Лопатина, КоммерсантЪ

В "Укрзализныце" (УЗ) пошли на прямое снижение цен на проезд в скоростных поездах Hyundai. Вчера Верховная рада отменила налог на добавленную стоимость (НДС) для билетов этой категории, что делает их, по мнению Министерства инфраструктуры, не намного дороже купейных мест в фирменных поездах. Но эксперты уверены, что экспрессу нужно конкурировать с авиаперевозчиками, а не с железными дорогами.

Вчера Верховная рада отменила НДС при продаже билетов на скоростные поезда категории "интерсити+" (Hyundai Rotem). Соответствующий законопроект N10224 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины" был поддержан 262 народными депутатами. Норма об отмене НДС была внесена в законопроект в виде правки буквально перед вчерашним заседанием парламента. Сам законопроект касается реформирования Государственной налоговой службы.

Представляя законопроект, глава комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник (Партия регионов) объяснил, что отмена НДС для "интерсити +" — инициатива Кабинета министров. Правительство на своем заседании в среду решило отменить налог и оформить свое решение в виде отдельного законопроекта. Но, по словам господина Хомутынника, для ускорения процесса эту норму решили внести в совершенно другой законопроект, который парламент должен был рассмотреть во втором чтении.

О планах отменить НДС для экспрессов ранее заявлял вице-премьер Борис Колесников. По его словам, после отмены налога стоимость билетов во II классе будет не намного выше, чем в купейных фирменных поездах. Сейчас в системах бронирования с учетом НДС билет II класса на экспресс из Киева в Харьков (на 15 августа) стоит 289,3 грн в одну сторону (после отмены НДС — 231,44 грн), тогда как в купе — 148,86 грн. Билет II класса на экспресс Киев—Львов обходится в 322,97 грн (258,37 грн), а в купе — 112-175 грн. Самые дорогие билеты на экспресс Киев—Донецк: билет II класса стоит 386,84 грн (309,47 грн), купе — 197 грн.

Это не первая инициатива правительства и УЗ по привлечению внимания пассажиров к скоростным поездам Hyundai. Сначала в УЗ заявили, что разработают механизм компенсаций пассажирам за опоздание скоростных поездов более чем на 30 мин. В УЗ это назвали маркетинговым шагом, само сообщение появилось после того, как сразу несколько экспрессов сильно опоздали. Кроме того, в монополии объявляли акцию во время чемпионата Евро-2012: владельцу 100-тысячного билета на экспресс УЗ дарила билеты на его финал. В целом, за время чемпионата скоростными поездами "интерсити" (электрички Skoda) и "интерсити +" воспользовалось более 150 тыс. пассажиров, подсчитали в УЗ. Средняя загрузка экспрессов Hyundai (начали курсировать 1 июня) оценивалась в 55%.

Но после чемпионата спрос на экспрессы должен снизиться, считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Отмена НДС позволит сделать экспрессы более конкурентоспособными перед купейными вагонами и СВ. Но это лишь один из факторов стимулирования спроса. Чтобы билеты на экспресс покупались лучше, необходимо сделать более качественным сервис и пересмотреть маршруты",— уверен господин Вовк. К примеру, маршрут Киев—Львов, по его мнению, следовало бы пустить через Винницу, Хмельницкий и Тернополь, а не Ровно: "Это удлинило бы маршрут на 50 км, но количество платежеспособных пассажиров увеличилось бы".

Делая экспрессы дешевле, УЗ стоит конкурировать с авиакомпаниями, а не со своими же железными дорогами, уверен генеральный директор российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Смысл экспресса в том, что пассажир может совершить свою поездку, чаще всего рабочую, за один день, имея в распоряжении около 6-7 часов рабочего времени и ночуя при этом дома. Нынешнее же расписание, к примеру в Донецк, не слишком удобное для такого рода пассажиров",— говорит господин Бурмистров. Так, утром экспресс отправляется из Киева в 6.05, а прибывает в Донецк в12.45, а обратный рейс отправляется в 16.50, а прибывает в столицу в 23.50.

Елена Синицына, КоммерсантЪ

Создание совместного предприятия "Укрзализныци" (УЗ) и Skoda откладывается до окончания реформы УЗ. Вместо этого монополия будет вынуждена купить у чешского производителя 30 локомотивов, хотя они, по оценкам экспертов, обойдутся ей минимум на 15% дороже продукции, которую планирует выпускать совместное предприятие.

"Укрзализныця" и Skoda в начале июля подпишут договор о поставке 30 двухсистемных электровозов, сообщили вчера в госадминистрации. В УЗ рассчитывают произвести пять электровозов в Чехии, а остальные — в Украине после создания СП с чешской компанией. Ожидается, что производство будет налажено на базе Запорожского электровозоремонтного завода, где будет возведен новый цех для сборки электровозов.

Однако, как пояснили в УЗ, совместное предприятие может быть основано только после реформирования администрации в акционерное общество. "Как только появится юридическая возможность, мы это сделаем",— сообщил первый заместитель гендиректора УЗ Николай Сергиенко. А вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников заверил, что лично общался с представителями чешского производителя, которые выражали заинтересованность в совместном предприятии: "Мы долго искали площадку для реализации совместного проекта. Теперь, когда она найдена, остается дождаться объединения основных фондов "Укрзализныци"". Он уточнил, что всего у чешского производителя планируется приобрести 30 пассажирских и 30 грузовых электровозов двойного питания.

В чешской Skoda Vagonka (одно из подразделений Skoda) не смогли прокомментировать переговоры по созданию СП, но подтвердили факт переговоров по продаже электровозов. "У Skoda есть трехсистемный электровоз 109Е, который производится для Чехии и Словакии, скорее всего на его базе будут созданы двухсистемные локомотивы",— говорит коммерческий директор предприятия Иво Гурняк.

По оценкам эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, стоимость электровоза 109Е может составить порядка 4-5 млн евро. Таким образом, контракт на 30 электровозов может обойтись УЗ в 120-150 млн евро. "При локальной сборке стоимость таких электровозов может снизиться на 10-15% за счет того, что в нашей стране более дешевые энергоносители и рабочая сила по сравнению с Чехией",— говорит она.

Для эффективного использования парка администрации необходимы 50-70 локомотивов двойного питания. Такая потребность в электровозах вызвана большим количеством железнодорожных участков с разными системами тока — переменного и постоянного. По словам госпожи Кавы, такие локомотивы необходимы для линий Киев—Харьков—Купянск, Киев—Днепропетровск, Киев—Лозовая—Донецк. По ее оценкам, СП со Skoda УЗ сможет учредить, скорее всего, в конце года — к этому времени должно завершиться создание акционерного общества.

Андрей Леденев, КоммерсантЪ

Французский оператор железных дорог компания SNCF планирует выйти на рынок низкобюджетных перевозок. Уже в следующем году SNCF введет в эксплуатацию скоростные поезда лоу-кост, билеты на которые будут стоить не более 25 евро.

Вслед за национальным авиаперевозчиком Air France, недавно запустившим низкобюджетное подразделение (пока на внутренних рейсах), на рынок перевозок лоу-кост готов выйти и оператор французских железных дорог компания SNCF. В SNCF, гендиректор которой еще в сентябре говорил, что компания присматривается к низкобюджетным перевозкам, подтверждают планы, но от дальнейших комментариев отказываются.

По информации радиостанции RTL, стоимость проезда в низкобюджетных скоростных поездах TGV не превысит 25 евро. В карту маршрутов войдут несколько крупных городов: Лион, Марсель и Монпелье, однако отправляться поезда будут не с центрального вокзала Парижа, а из Марн-ля-Вале — фактически пригорода столицы. Аналогичная ситуация и с прибытиями: поезда до Лиона будут прибывать в лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери, расположенный в 20 км от города. В низкобюджетных скоростных поездах не будет ресторана и первого класса, а пассажиры смогут провозить только одну единицу багажа. Стоимость всех билетов вне зависимости от места и даты покупки будет одинаковой. Продаваться они будут исключительно по интернету. Сдать билет будет нельзя.

Планируется, что низкобюджетные скоростные поезда начнут перевозки уже в следующем году. По данным издания Challenges, в распоряжении которого оказался конфиденциальный документ SNCF, начальные инвестиции в проект составят €10 млн. В компании рассчитывают перевезти 1,6 млн пассажиров в первый год эксплуатации таких поездов, а в 2020 году — уже 2,5 млн человек.

Мнение французов по поводу низкобюджетных скоростных поездов от SNCF разделились. Так, на сайте газеты 20minutes некоторые уверяют, что за такую цену готовы путешествовать стоя, если будет соблюдаться расписание. Другие же настаивают, что с введением таких поездов качество услуг, предоставляемых на железных дорогах, начнет деградировать.

Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Введение "Укрзализныцей" (УЗ) нового графика движения пассажирских поездов вызвало критику со стороны пассажиров. Недовольство вызвано тем, что в своем новом расписании администрация намерена отменить около 25% ночных рейсов и ввести дневные рейсы, выполняемые скоростными поездами Hyundai и Skoda. В монополии считают, что это значительно повысит рентабельность перевозок. Однако, по мнению экспертов, УЗ не оставила пассажирам альтернативы — новый график будет неудобен для многих из них.

Министерство транспорта и связи в минувшую пятницу опубликовало экспериментальный график движения дневных скоростных поездов Hyundai и электропоездов двойного тока Skoda. Поезда будут классифицироваться как "интерсити+/интерсити". В "Укрзализныце" рассчитывают, что по такому графику поезда будут курсировать с 27 мая по 1 сентября. После этого возможна корректировка расписания, а время в пути может быть сокращено на 15-30 мин., уточняют в министерстве.

Планируется, что поезд Hyundai будет доставлять пассажиров из Киева в Харьков (488 км) всего за 4 ч. 25 мин. со скоростью более 106 км/ч (сейчас — 5 ч. 40 мин.). Из Львова в Киев (572 км) — 4 ч. 55 мин. со скоростью свыше 116 км/ч против нынешних 6 ч. 30 мин. Из Киева в Донецк (747 км) — за 6 ч. 30 мин. со скоростью свыше 112 км/ч (сейчас — 11 ч. 30 мин.). Как рассказал источник "Ъ" в "Укрзализныце", принято предварительное решение, что по маршруту Киев—Львов будут ходить три пары поездов. Из Киева они будут отправляться в 6.36, 13.21 и 18.20, а из Львова — в 7.26, 12.19 и 18.56. Из Киева в Харьков поезда будут ходить три раза в день: в 6.17, 13.13 и 18.14. Обратно в Киев поезда будут отправляться в 7.29, 12.26 и 18.45. По маршруту Киев—Донецк планируется также три парных поезда, но пока известно расписание движения только двух: в 7.07 и 15.56 из Киева и в 6.00 и 15.19 из Донецка. Такое расписание будет действовать уже во время Евро-2012, уточняют в УЗ. Стоимость проезда в вагоне II класса по маршруту Киев—Харьков будет составлять от 222 грн, в вагоне I класса — от 379 грн.

Заместитель директора Центра экономического и политического анализа Антон Кравченко отмечает, что дневные скоростные поезда могут быть выгодны только в том случае, если время в пути не превышает пяти часов. "Пассажиры не готовы сидеть в поезде дольше, и именно это время в пути конкурентоспособно в сравнении с авиационными перевозками, учитывая время проезда до аэропорта, регистрацию на рейс и так далее",— говорит господин Кравченко. Кроме того, украинские пассажиры привыкли к ночным поездам — для большинства это более удобно. "Например, в России на маршруте Москва—Санкт-Петербург при введении высокоскоростных поездов "Сапсан" ночные поезда не отменяли. В Украине же переход на дневные поезда выглядит принудительным",— говорит эксперт.

Многие пассажиры будут вынуждены корректировать свои планы и ездить на дневных поездах, так как билетов на ночные будет попросту не хватать. С вводом новых дневных скоростных поездов в УЗ планируют с 27 мая отменить около 25% ночных. Как объясняет источник "Ъ" в УЗ, это касается наименее рентабельных маршрутов. В частности, "Укрзализныця" отменила два из трех ночных поездов по маршруту Киев—Львов, в том числе самый популярный поезд N91/92, который выезжал из Киева в 22.15 и прибывал во Львов в 6.32. Этот состав находился в пути всего 8 ч., тогда как поезд N359/366 ехал до Львова около 14 ч. Фактически N91/92 остался в расписании, но ездить он будет по маршруту N359/366 и выходить из Киева в 15.40, а прибывать во Львов в 4.37.

Отмена львовского поезда вызвала негативную реакцию среди интернет-пользователей. На гневные комментарии в блогосфере в пятницу ответил премьер-министр Николай Азаров. На своей официальной странице в Facebook он написал, что выступает против отмены ночных поездов после введения дневных экспрессов. В частности, премьер отметил, что поручит руководству "Укрзализныци" не допустить отмены существующего поезда N91/92. "Иногда я не совсем согласен с руководством железной дороги. Порой удобно провести ночь в поезде, чтобы рано утром быть в каком-то городе, потратить день на решение определенных вопросов, а вечером вернуться домой,— написал господин Азаров.— Система, при которой будут курсировать только дневные поезда, может быть неудобна для тех, кто бережет свое время".

Председатель профсоюза Львовской железной дороги Петр Дранивский отметил, что профсоюз также направлял на имя премьера письмо с просьбой не допустить отмены поезда N91/92. "Остальные поезда нам не удалось отстоять. И, насколько мне известно, у других профсоюзов та же ситуация. В этом случае УЗ не очень слаженно с нами работает",— отметил господин Дранивский. По его словам, отмена такого количества ночных поездов будет не только неудобна для пассажиров, но и повлечет за собой массовые увольнения в отрасли. "Хотя в УЗ и говорили, что никого не будут увольнять из-за отмены поездов, с ноября прошлого года только на Львовской железной дороге было уволено 1700 человек. Еще около 700 сотрудников были уволены из одного из местных пассажирских депо, где работало всего 3400 человек".

Елена Синицына, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Транспорт Дайджест СМИ