G-news

Суббота, 21-е Сентября 2019
18:36:22

"Укрзализныця" продолжила закупку двухсистемных поездов. После подписания контракта на приобретение 10 составов у корейской Hyundai Corp. "Южная железная дорога" подписала договор с компанией CKD Vagonka на поставку двух составов Skoda стоимостью почти 40 млн евро. Эксперты считают, что "Укрзализныця" была вынуждена пойти на такой шаг: Hyundai успевает произвести только 6 поездов к чемпионату Eвро-2012. 

"Южная железная дорога" (ЮЖД) закупит у чешской компании CKD Vagonka (входит в Skoda Group) к Евро-2012 два межрегиональных поезда общей стоимостью около 39,9 млн евро, сообщила ЮЖД в "Вестнике государственных закупок". Договор на закупку был подписан 12 января. Он предусматривает покупку двух составов по 6 вагонов вместимостью около 700 пассажиров, уточнили Ъ в ЮЖД. "Это двухсистемные двухэтажные поезда. Они полностью адаптированы под наше железнодорожное полотно. Мы рассчитываем использовать их на направлении Гребенка–Полтава–Харьков–Купенск",– говорит начальник службы пригородных пассажирских перевозок ЮЖД Сергей Гахов. По его словам, использование двухсистемных поездов позволит отказаться от стыковых станций при смене системы питания (смена поезда переменного тока на постоянный), что позволит экономить время и ресурсы.

В CKD Vagonka подтвердили факт заключения контракта, но от комментариев отказались. В начале 2007 года ЮЖД уже вела переговоры с чехами о поставке двух составов по три вагона этих поездов стоимостью 8 млн евро каждый. "Но переговоры не увенчались успехом – очевидно, из-за нехватки средств",– говорит эксперт "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцу") Геннадий Нерсесян. "Сейчас около 40% общего парка подвижного состава электропоездов ЮЖД используются сверх срока эксплуатации",– отмечает господин Гахов.

До сих пор единственным поставщиком двухсистемных поездов к Евро-2012 была корейская Hyundai Corp. В конце 2010 года "Укрзализныця" подписала с ней договор на поставку 10 межрегиональных двухсистемных поездов. Правда, до 2012 года корейская компания успеет поставить только 6 составов. По мнению Геннадия Нерсесяна, CKD Vagonka конкуренции Hyundai Corp. в проекте не составит. По его словам, основным поставщиком Hyundai Corp. была выбрана благодаря тому, что предложила возможность кредитования закупок, чего не смогли сделать CKD Vagonka и польская Pesa. Из $261 млн контракта с Hyundai 85% в виде кредита на 10 лет под 4,8% годовых предоставит Korea Eximbank. "Вероятно, 'Укрзализныце' просто не хватает 6 электропоездов корейской Hyundai для соединения транспортных скоростных коридоров, и поэтому госоператор закупает еще поезда именно к Евро-2012",– полагает господин Нерсесян.

Андрей Леденев, КоммерсантЪ

Президент Украины Виктор Янукович в ходе заседания управляющего совета Комитета по экономическим реформам обратился к министру внутренних дел Анатолию Могилеву со словами: «Я показываю вам желтую карточку. Техосмотр частного транспорта, который обещали отменить, до сих пор существует. Над людьми продолжают издеваться». Об этом ZN.UA стало известно от одного из участников заседания. 

Глава государства предупредил министра, что если в ближайшее время этот вопрос не будет решен, и милиция будет его саботировать, то Могилев увидит «красную карточку». 

Напомним, законопроект об отмене техосмотра частного транспорта еще год назад вносил в парламент народный депутат от «Нашей Украины – Народной самообороны», глава комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко. Потом эту идею взял на вооружение глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский, однако законопроект до сих пор не принят парламентом. 

В частности, как заявлял Бродский, «в нынешнем виде технический осмотр — это анахронизм». По его мнению, техническое состояние машин должны проверять диагностические станции, которые прошли аттестацию. При этом вся процедура должна сниматься на камеру, а записи храниться не менее 2,5 лет.  

Согласно законопроекту, в частности, станции диагностики должны подлежать аккредитации. В случае «неправильной» выдачи документа о прохождении проверки технического состояния, станции диагностики должны нести административную ответственность и за свой счет проводить повторную диагностику. 

Зеркало недели

 

Лоу-кост авиакомпания «Авиалинии Визз Эйр Украина» заявляет о смене аэропорта базирования в Киеве и начале осуществления рейсов из аэропорта «Киев» (Жуляны) вместо международного аэропорта «Борисполь» с 27 марта 2011 года. Об этом в пятницу, 14 января на пресс-конференции в Киеве сообщил исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон Стефенсон. 

«Визз Эйр» перебазируется в «Жуляны». Мы находим этот аэропорт более интересным с точки зрения нашей бизнес-модели», — сообщил он, отметив, что претензий к работе аэропорта «Борисполь» у авиакомпании нет, однако лоу-кост перевозчики, как правило, работают не в главных аэропортах, поскольку они являются затратными с точки зрения обслуживания. По словам Стефенсона, «только с более низкими затратами можно обеспечить низкую стоимость билетов». 

С переходом авиакомпании на летнее расписание из «Жулян» начиная с 27 марта будут выполняться рейсы из Киева в Симферополь, Анталию (Турция), Кельн, Дортмунд, Гамбург/Любек, Мемминген/Мюнхен Вест (Германия), Катовице (Польша), Лондон/Лутон (Великобритания), Осло/Торп (Норвегия), Стокгольм/Скавста (Швеция), Венецию/Тревизо (Италия). 

«В новом аэропорту существует меньше ограничений, что позволит авиакомпании работать более эффективно и продолжать предлагать доступные тарифы», — отметил Стефенсон. 

Справка: 

«Визз Эйр Украина» – первая бюджетная (лоу-кост) авиакомпания, лицензированная Министерством транспорта и связи Украины. На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из двух самолетов Airbus A320. Входит в группу компаний Wizz Air, являющуюся крупнейшим лоу-кост авиаперевозчиком в Центральной и Восточной Европе. Авиакомпании группы осуществляют перелеты на 34 авиалайнерах Airbus A320 с 12 баз в Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии, Украине и Республике Чехия. В апреле 2011 года Wizz Air планирует открыть новые базы в Белграде (Сербия) и Вильнюсе (Литва). 

Зеркало недели

 

Hyundai Blue Link

Компания Hyundai представила новую интегрированную систему Blue Link, которая совмещает в себе различные функции. В частности, она позволяет синхронизировать телефон и автомобиль, благодаря чему владелец машины всегда может узнать о ее состоянии и местоположении через сотовый телефон. 

Кроме того, система Blue Link позволяет использовать бортовой компьютер в роли браузера и выходить через него в интернет. В случае аварии, новая система отслеживает состояние водителя и пассажира: в случае если они находятся без сознания, автомобиль автоматически вызывает экстренные службы. 

Первыми моделями, на которых появится система Blue Link, станут новый седан Sonata и хэтчбек Veloster, продажи которых стартуют до конца 2011 года. 

В настоящее время интегрированные системы устанавливают на автомобили концерна Ford (Ford Sync) и General Motors (OnStar). Они также позволяют определять местоположение и состояние автомобиля через телефон, выходить в интернет и использовать навигатор. 

Lenta.ru

 

«БЛАГОДАРЯ АКЦИЗУ В УКРАИНЕ БУДУТ АВТОБАНЫ» 

– Еще о туризме. Тема пограничных переездов, все такая же болезненная… 

– Мы изучили ситуацию и теперь будем рассекать потоки. Дело в том, что 70% очередей создает население приграничных регионов, которое, заправившись бензином в Украине, переехало в Польшу и там его слило. Если это устраивает местных жителей и поляков, пожалуйста, создадим больше локальных переходов между селами – пусть ездят хоть с бензином, хоть с коровами. А международные потоки пусть идут отдельно. Другая проблема – шести- и двенадцатиполосное движение в каждую сторону. И, наконец, качество персонала на таможне – это ужас! Вымогательство все еще процветает. Увы, не все ведь зависит от транспортников. Мы-то построим любой технически оснащенный переход – ведь задачу президента проехать страну от западной границы до восточной за 13–14 часов никто не отменял. Нам необходимо стать привлекательными в плане автоперевозок. Дело в том, что наши возможности по морским и железнодорожным перевозкам близки к пределу – мы уже скоро будем перевозить больше, чем при Советском Союзе. А вот транзитные возможности Украины в автоперевозках использованы не больше, чем на 10%. Между тем, в России готовятся к Сочинской Олимпиаде, Россия получила чемпионат мира по футболу-2018 – им ведь понадобится очень многое, и мы эту возможность должны использовать. 

– Можно ли ожидать в Украине появления автобанов? 

– Да, благодаря акцизу на топливо настоящие скоростные дороги в Украине появятся. 

– Государственные? 

– Исключительно. Есть две модели развития дорог – североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные. Но в Украине нет рынка платных дорог! Венгрия пошла на концессию – это когда заключается договор на проход 1000 автомобилей за определенный промежуток времени; если прошло 900 – государство доплачивает концессионерам, если прошло 1100 – они получают премиальные. Так вот, в Венгрии, где уровень доходов повыше, чем у нас, дороги все равно убыточны. 

– На каком маршруте следует ожидать первый автобан? 

– Самое главное – трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, это 1400 км. Часть ее – трасса Киев–Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса – от Берлина до Ростова. До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года. Нужно полностью модернизировать участок Киев–Житомир. Наконец, надо построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра – Киев–Канев–Черкассы–Днепродзержинск–Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске–Донецк–Успенка–Ростов-на-Дону. Другой проект – трасса Москва–Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою – от Харькова до Днепропетровска – была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом. Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить – Запорожье–Мелитополь–Джанкой, и трасса Москва–Симферополь будет полностью скоростной. 

– Это планы на какой период времени? 

– Думаю, за 5–7 лет при уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, вы Украину просто не узнаете. С 2012 года мы еще хотим предусмотреть долю местных советов в акцизе на топливо; это означает, что каждый областной или районный совет будет жить возле бензоколонки, потому что от ее доходов будет зависеть финансирование строительство дорог местного значения. 

«МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЕЗДА СО СКОРОСТЬЮ 300 КМ/ЧАС. НО КТО БУДЕТ ЕЗДИТЬ?» 

– Закупка южнокорейских поездов для «Укрзализницы» – насколько эта идея близка к реальности? 

– Она уже реальна. Все формальности выполнены, теперь дело за производителем. Напомню, что мы закупаем 10 поездов, в среднем по 24 млн евро за поезд. Шесть поездов должно прийти до чемпионата Европы по футболу 2012 года, что позволит нам организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом – расстояние от столицы до Харькова будет покрываться за 3,5 часа, до Львова за 4,5 часа, до Донецка – за 5,5-6 часов. Было много мнений – закупать эти поезда или нет, но на сегодня этап обсуждения пройден, осталось привести в порядок инфраструктуру самой железной дороги. А здесь есть чем заниматься: к примеру, на маршруте Киев-Львов – 90 переездов! Будем решать эту проблему: на самых оживленных трассах будут созданы путепроводы (не менее четырех), в остальных случаях будет блокирование переездов – электромеханические подъемники, которые не позволят автомобилям выехать на железнодорожное полотно. Это необходимо, потому что столкновение с поездом, идущим на скорости 160 км/час приведет к куда более тяжелым последствиям, чем были в Марганце – и для нарушителей переезда, и для пассажиров поезда. Плюс, конечно, мы ждем, что МВД и ГАИ отреагируют на эту ситуацию – при повторном нарушении правил переезда водителей будут лишать прав, а при третьем – привлекать к ответственности. Совокупность мер должна научить нас ездить по правилам. 

– Имеющиеся рельсы подойдут для южнокорейских поездов? 

– Конечно, подойдут, иначе никто бы не покупал поезда. Да, колея, проложенная, по сути, еще в Российской империи, шире европейской, поэтому сделали специальный заказ. Конечно, в марте-апреле 2012 года «Хюндай» будет проводить здесь ходовые испытания, но, в принципе, все уже учтено. 

– А предварительно они уже осматривали состояние наших железных дорог? 

– Конечно. Никто не стал бы продавать поезд, который не будет ездить. 

– И все-таки – почему «Хюндай», а не какая-либо украинская или российская компания? Россияне заявляют, что могли бы сделать то же дешевле. 

– Знаете, заявлять можно много, а на деле россияне сами закупают скоростные составы у «Сименс». «Хюндай» – третья или четвертая компания в мире по производству скоростных поездов. Французы на первом месте, «Сименс» на втором, а третье и четвертое места делят «Хюндай» с канадской компанией «Бомбардье». Но по нужным нам срокам укладывался только «Хюндай», плюс они дали нам лучшее ценовое предложение. Не говоря уже о том, что мы не купили поезда у «Хюндая» – южнокорейский «Эксимбанк» дал кредит Украине на 10 лет под 4,8% годовых со всеми страховыми премиями. Кроме того, мы надеемся (как это делается во Франции) вовлечь частный бизнес в закупку и эксплуатацию скоростных поездов: первые 10 поездов оплатит государство, а дальше обратимся к бизнесу – будет создано ОАО, куда можно будет инвестировать деньги. В целом же Украине нужно 100 таких поездов, а не 10. Кстати, «Хюндай» уже имеет опыт в Турции, где создано местное производство скоростных поездов – там «Хюндай» принадлежит 50%, 15% – турецкому правительству, остальное – местному частному капиталу. Такая модель производства поездов тоже возможна. 

Что касается появившихся в последнее время статей о преимуществах украинских или российских производителей, они, похоже, носят тенденциозно-заказной характер. «Лугансктепловоз» вообще никогда скоростных поездов не делал, поэтому эту тему даже не стоит упоминать. Что же касается Крюково: если владельцы завода хотят построить сильную Украину, торгуя не поездами, а чертежами, то мы вместо реальной страны построим потемкинскую деревню. У Крюково не ни одного скоростного поезда! Если они хотят серьезно конкурировать с мировыми производителями, потратьте деньги: сделайте экспериментальный поезд, покажите его Украинской железной дороге, а может, не только Украинской, но и Российской. Чтобы продавать изделие, в него надо вложиться. Хочу, чтобы наши пассажиры знали: ни в Украине, ни во всем бывшем СССР нет и никогда не было производства поездов из алюминия или нержавеющей стали, какими будут поезда «Хюндай». А без этих металлов речь о скоростных поездах идти не может. Вагоны из черного металла, которые делает Крюково, не являются решением вопроса скоростного движения. Поэтому единственное, чем мы можем помочь отечественным производителям, – это компенсация по кредиту. То есть если «Лугансктепловоз» может взять кредит в нашем банке под 15-17%, а зарубежный стоит 4-6%, эту разницу мы готовы покрыть нашим производителям, чтобы они конкурировали на равных с иностранцами. Но продукция нам нужна такая же, как у зарубежных производителей. 

– Однако за рубежом скоростные поезда ездят и со скоростью 300 км/час… 

– Да, у того же «Хюндай» есть поезда КТС, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час и проходить расстояние до Харькова за полтора часа, до Львова – за два часа, до Донецка – за три часа. Но тут есть несколько факторов, которые нас сдерживают. Во-первых, для этого нужны дороги – новые, с защитной сеткой, за которую не попадут не только люди, но и посторонние предметы. Во-вторых, для этого нужен уровень жизни граждан, который позволит платить за этот билет. Сегодня билет из Токио на расстояние 100 км в оба конца стоит 200 долларов. Увы, мы к этому еще не готовы. 

– Что будет в скоростных поездах, чего нет в нынешних экспрессах? 

– Санузлы будут намного комфортабельнее. Будет вай-фай, будут бары, буфеты, кафетерии – не нынешний вагон-ресторан, где все промаслено и прожирено настолько, что без дополнительных 250 грамм туда лучше не ходить, а современные бары с льдогенераторами и настоящим кофе не самоварного типа. В общем, должен быть комфорт. Сейчас, правда, еще дебатируется идея – делать бортпитание, как в самолетах, или нет. Все-таки это 5 долларов дополнительно к цене второго класса и 10 долларов в первом классе, то есть 10% стоимости билета. Так что пока думаем, хотя необходимое оборудование для этого есть. 

– А какой будет стоимость билета в тех поездах, которые ожидаются? Она будет ближе к ценам самолетов или нынешних экспрессов? 

– В первом классе поезда цена будет близка к эконом-классу самолета. Всего будет два класса – разница небольшая, но все же в первом классе больше места, больше расстояние между сидениями. Во втором классе же мы надеемся вложиться в 250-350 грн, в зависимости от города. То есть если второй класс экспресса Киев–Харьков, идущего 6 часов, стоит 120 гривен, то второй класс скоростного поезда, идущего в два раза быстрее, будет стоить в два раза дороже – около 250 гривен. Причем не стоит забывать, что Харьков – это город, по которому скоростной поезд даже будет выгоднее по времени, чем самолет: если дорога из центра Киева в аэропорт занимает час, час уходит на регистрацию и посадку, час на полет и час на дорогу из аэропорта в центр Харькова, то это будет 4 часа, а поезд будет идти на полчаса меньше. 

То есть самолеты Киев–Харьков можно будет отменять? 

– У нас практически нет государственных авиакомпаний, поэтому компании пусть определяются сами. Я могу лишь сказать: поезд между Парижем и Лондоном идет чуть больше трех часов, но самолеты из-за этого летать не перестали. Конечно, доходы парижан и лондонцев выше, чем киевлян и харьковчан, но те, кто хочет летать на самолетах, все равно это будут делать. 

– Кстати, электрички из Киева в Борисполь тоже будут скоростные? 

– «Воздушный экспресс» на Борисполь – это очень большая проблема. Осталось полтора года, а этого поезда нет еще даже на бумаге. Меня как министра инфраструктуры это очень беспокоит. Безусловно, нужно сделать, чтобы из Киева в Борисполь можно было добраться быстро. Технический проект будет готов к концу января, а в феврале мы поговорим об этом подробно. 

Отдельно мы рассмотрим вопрос инфраструктуры и Киевского железнодорожного вокзала, и аэропорта «Борисполь». Ведь площадь перед вокзалом сегодня – это Шанхай конца 50-х! Будем ставить вопрос о передаче привокзальных площадей железным дорогам и совместном управлении с городами. Займемся тендерами на такси – не должно быть так, чтобы нашего пассажира, и так испытавшего шок от поездки на пассажирском транспорте, еще и хватали за руки так называемые перевозчики. За полтора года мы этого должны избавиться. Сложно, конечно, ведь милиция в доле, но мы найдем средства – поставим видеокамеры, придумаем что-то еще, чтобы пассажир на наших вокзалах и аэропортах не чувствовал разницы с западным вокзалом или аэропортом. К Евро-2012 это будет в четырех городах, а потом сделаем и в остальных. 

«МЫ ОБЪЯСНЯЛИ ЮЛЕ – ГОСМЕНЕДЖЕР СДЕЛАЕТ «УКРТЕЛЕКОМ» БАНКРОТОМ» 

– Об «Укртелекоме» – вы за его приватизацию? 

– Об «Укртелекоме» я не могу говорить, потому что он уже несколько месяцев находится в ведении Фонда госимущества. Что касается приватизации, мое мнение: нужно приватизировать, глядя только на два фактора – предложение цены и перспективу. Второе очень важно, потому что цена не всегда отражает все положение вещей. Тимошенко вообще была против приватизации, она говорила: «Я буду платить 10% премиальных менеджерам госкомпаний, и они все сделают как надо». А мы ей объясняли: «Юля, ну что толку?! Ты его взяла на три года, он тебе покажет за три года максимальную прибыль, выжмет все, в развитие не вложит – и все, компания станет банкротом через три года». 

– И все же, что предпочтительнее – отечественный инвестор или иностранный? 

– Не имеет значения. Имеет значение, сколько налогов получит Украина от деятельности «Укртелекома», какие зарплаты будут у его сотрудников – и соответственно, сколько налогов с зарплат получат местные бюджеты. 

Дмитрий Коротков, Сегодня

Вы здесь: Home Новости Транспорт Дайджест СМИ