G-news

Воскресенье, 27-е Мая 2018
22:24:42

У Киевстара всегда вершиной приоритетов были предоплаченные абоненты, потом индивидуальный контракт и самые неуважаемые абоненты – корпоративные. Собственно именно эта шкала и приводила к существующему сейчас распределению количества абонентов. Абонент он, как рыба, ищет места получше.

В таком подходе есть свой парадокс – с точки зрения объёма покупки услуг шкала, как раз обратная. Традиционно самым оптовым покупателем являются именно корпорации. И по традиционной логике они могли быть иметь самую большую скидку на объём покупки.

Но у Киевстара действует своя логика. Он ранжирует абонентов по возможности смены оператора и из этой логики предлагает тарифы. Чем более абонент склонен к измене, тем лучше для него тарифы.

Покажем это на конкретном примере. Для простоты в иерархии оставим контракт и корпорацию.

В табличке два схожих по наполнению тарифа - Київстар 4G контрактной формы подключения и Київстар 4G 125,  контрактная форма подключения. корпоративная форма обслуживания.

Київстар 4G

Київстар 4G 125

абонплата

95

125

Минут на врагов

150

100

СМС

150

100

Мобильный интернет

белимитный

5000 Мб

Не нужно иметь образование, большее 3-х классов, чтобы увидеть очевидную дискриминацию корпоративных абонентов.

Почему так происходит, я объяснил выше. Конечно, найдутся шутники, которые скажут, что просто эти тарифы разрабатывают разные подразделения, и между ними нет связи. На самом деле связь есть и точно есть сказочка, которая написана недалёкими авторами для назойливых абонентов. Я уверен, что этим самым назойливым абонентам втирают под кожу миф о специальном, невероятном по качеству сервису обслуживания корпоративных абонентов. На самом деле, это качество даже хуже, чем у обычных предоплаченных клиентов. Как минимум, по количеству центров обслуживания, где работают с той или иной категорией абонентов. О других вы можете написать в комментариях.

Ну и в заключение, два важных момента или две рекомендации.

Первая – шантажируйте Киевстар своим уходом. Это точно работает.

Второе – мониторьте конкурентов и просите у них альтернативное коммерческое предложение. Это тоже работает. За последние два года Киевстар потерял целый ряд больших корпоративных клиентов.

Да, проблема перехода не простая, но и она решаемая. Далеко не все номера корпорации являются ключевыми для связи с внешним миром. А для внутрисвязи и выхода в интернет можно выбирать оператора по лучшему предложению.

Когда до Киевстара дойдёт, что корпоративные клиенты тоже могут быть подвижными, он поменяет свою логику тарифообразования. Нужно просто немножко ему помочь.

Сергей Горбачевский

Эта история довольно необычная – абонентка Киевстара Анна прочитала в Фейсбуке о том, что Киевстар мошенничает с платными подписками, воруя у абонентов деньги с мобильного счёта. Когда она заглянула в систему самообслуживания Мой Киевстар (МКС), то выяснилась, что она сама жертва давней Киевстаровской схемы, о которой я уже много раз писал.

При этом было очевидным, что она подписана уже более полугода, периода детализации, который доступен в МКС. Когда Анна позвонила в поддержку Киевстар, ей ответили «мы ничего не знаем, звоните контент-провайдеру на городской номер в Одессу». Позвонила, выяснила, что подписана почти два года и за это время Киевстар списал 2130 грн.

Дальше перезвонили из Киевстар и предложили вернуть на счёт 800 грн. Видимо те, которые видны в МКС. Все обращения к сотрудникам Киевстара, их президенту вернуть всю сумму ничего не давали. Стена молчания.

Тогда Анна, написала жалобы в НКРСИ, АМКУ и решила действовать через социальные сети.

мошенничество Киевстар, платные подписки

Запись в Фейсбуке довольно активно репостили и уже через два часа 2140 гривен вернулись на счёт.

мошенничество Киевстар, возврат денег на счёт

Очередная победа, но не окончательная. Киевстар по-прежнему продолжает лошить своих абонентов. К сожалению, эта проблема не интересует государственные надзорные органы – НКРСИ, АМКУ и ей уже более двух лет. Вся надежда на социальные сети и суд в Харькове, в котором адвокат, пострадавший от мошенничества Киевстар, вернул украденные деньги. Выиграна первая инстанция.

Борітеся — поборете,. Вам Бог помагає! За вас правда, за вас слава. І воля святая!

Сергей Горбачевский

В конце апреля этого года американские власти запретили местным компаниям продавать китайской ZTE комплектующие для смартфонов, телекоммуникационного оборудования и других устройств, которые производит китайская компания. Срок действия ограничений - семь лет.

Официальная причина наложения санкций заключается в том, что ZTE ввела в заблуждение министерство торговли США: вместо того чтобы наказать сотрудников и топ-менеджеров, ZTE, участвующих в организации поставок оборудования в санкционный Иран, наградила их.

Другой китайский телеком-гигант – Huawei попал под подозрение и процедуру расследования.

Втарая новость ещё более печальная для украинских мобильных операторов, чем первая, потому что Huawei занимает доминирующее положение в поставках сетевого оборудования на наш рынок.

Сказать, что украинские операторы в шоке, это не сказать ничего – украинские мобильщики получили риски, которых не было за всю историю мобильной связи в Украине. Серьёзность ситуации усугубляется ещё и тем, что в любой момент могут всплыть поставки китайского оборудования в Крым и ОРДЛО.

Сейчас китайские вендоры открещиваются от этих историй, мол мы напрямую не поставляем и специалистов не посылаем, но ведь американцы тоже не пальцем деланы и легко могут отследить как попадало оборудование в санкционные регионы.

Удивление вызывает история Киевстар, который зная про расследование против ZTE, принял решение о наращивании сотрудничества с этим вендором. Напомню, что о расследовании против ZTE было известно с середины 2017 года. Что это - халатность или что-то другое? Думаю, что у акционеров VEON схожий вопрос.

Киевстар и ZTE

недолго музыка играла

Ситуацию усугубляет ещё и то обстоятельство, что украинские мобильные операторы находятся в фазе активного строительства сетей четвёртого поколения. Под угрозой может оказаться запуск LTE1800 в июле этого года.

Причём в зоне особого риска находится именно Киевстар, который:

А. последним запустил LTE2600 и понёс репутационные риски;

Б. имеет самую большую долю сотрудничества с ZTE, который уже под санкциями.

Ситуация с Huawei пока неопределённая, но уже сейчас нужно пригимать меры, чтобы снизить возможные риски в будущем.

Очевидно, что от истории с санкциями в выигрыше Ericsson и Nokia, у которых появляются шансы на увеличение доли рынка.

Сергей Горбачевский

Альфа Джаз проводился во Львове ежегодно с 2011 года. Его название отражало главного спонсора – Альфа-банк российского олигарха Михаила Фридмана. Не менялось название и спонсор даже в самые горячие годы противостояния с российским агрессором в 2014 и 2015 году. Однако, в прошлом 2017 году началась мощнейшая информационная атака патриотических изданий на фестиваль. Фразы ««российский шабаш» от Альфа-Банка» замелькали во многих изданиях.

Alfa российская агрессия Jazz

В 2018 году то ли Фридман, то ли кто-то ещё перепугались патриотов и сменили название фестиваля и убрали из спонсоров Альфа-банк, но оставили Киевстар – детище того же российского олигарха. Теперь фестиваль называется Leopolis Jazz Fest, Леополис — одно из древних названий Львова.

Leopolis Jazz российская агрессия

Удовлетворятся ли патриоты таким «переобуванием» покажет время. Любопытно, что в этом году сам российский олигарх Михаил Фридман попал в антироссийский санкционный список США, но в Украине это по-прежнему уважаемый российский гость. Чудеса, да и только!

В этом году фестиваль пройдёт во Львове с 27 июня по 1 июля.

Кстати, в России есть свой Альфа Джаз и проводит его Альфа-банк по-прежнему.

Сразу скажу, что история какая-то мутная и непубличная, но тем она и интереснее. Итак, вначале этой недели Киевстар повёз группу журналистов в Израиль. Сразу возник вопрос – где Киевстар или группа VEON и где Израиль? Немного яснее стало, когда журналисты выложили в сеть фото первого пункта меню - офиса Amdocs, известной американской компании с израильскими корнями, одного из мировых лидеров в области программного обеспечения для биллинга и CRM. Хотя мы знаем, что Киевстар использует продукты Петерсервиса, Comverse и ряд местных разработок. Более того, совсем недавно группа VEON объявила о глобальном миллиардном контракте со шведской компанией Ericsson на поставку информационных систем, включая биллинг и CRM.

Штаб-квартира Amdocs в Израиле

Согласитесь, выглядит немного странно и похоже на какую-то двойную игру. При этом журналистам пообещали релиз о совместных проектах Киевстар и Amdocs. Какими могут быть эти проекты? Ну конечно разными, но разумно предположить, что эти проекты в областях, где у Amdocs наибольшие компетенции. И это явно биллинг.

А дальше началось совсем странное – ни релиза, ни статей журналистов с упоминаем Amdocs. Можете погуглить. Ноль.

Совершенно очевидно, что журналистам должны были показать мегасделку, и эта сделка готовилась не один день. Наверняка технические специалисты протоптали дорожку в Amdocs намного раньше журналистов. Но что-то пошло не так. Что, мы не знаем, но ожидаем, что всё тайное когда-то станет явным.

Любопытно, что Ericsson купил украино-польскую IT-компании Ericpol и открыл свой первый R&D-центр в Украине в городе Львове. Явно с перспективой на проект с VEON. Шведская компания также известна своим трепетным отношением к территориальной целостности Украины, в частности, в Крыму и на востоке Украины. Это проявилось в совершенно конкретных вещах при попытках оккупантов наладить мобильную связь с помощью захваченного оборудования Ericsson.

Как будет развиваться ситуация мы не знаем, но с удовольствием понаблюдаем. И явно без участия пассажиров с халявных покатушек.

P.S. Amdocs неожиданно выпустил пресс-релиз, в котором пишет "Amdocs today supports Kyivstar's customer engagement platform, prepaid billing operations and inventory management with different digital, business and operational support systems previously deployed." По-русски это означает, что они на сегодня поддерживают биллинг для припейда и ряд других, внедрённых ранее цифровых систем для поддержки бизнеса и операционной деятельности.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора