G-news

Четверг, 20-е Сентября 2018
10:20:51

4 сентября Киевстар запустил платёжную платформу Смарт гроші и снял рекламный ролик для продвижения нового сервиса. В этом ролике очень любопытный сюжет – глава семейства отстаёт от поезда, выйдя на остановке за кукурузой. В руках только смартфон с бубликом на борту. Глава семейства оказался обычным альфонсом и на помощь ему приходит умница-жена. Она переводит альфонсу деньги на мобильный счёт со своего счёта и дальше начинается главный креатив от Киевстар. Альфонс уже переводит деньги на мобильный счёт таксиста, а наличность предлагает забрать в банкомате.

По сути это обычный чёрный нал, только на современный лад. Это совсем не безналичный платёж в пользу службы такси, с которого платятся налоги. Удивительно, что в Киевстаре совсем не догадываются об этой стороне вопроса, хотя пополнение мобильного счёта давно используется для взяток и прочих некрасивых дел.

Интересно дождаться комментария от Киевстар, а пока внимательно следите за ручонками в рекламном ролике. Приятного просмотра!

Абонент Киевстара из города Броды Львовской области Игорь Майброда написал в Фейсбуке пост о том, что Киевстар пользуется своим монопольным положением по отношению к своим абонентам, издевается над ними и не оставляет права выбора. Автор также сожалеет, что такие действия операторов мобильной связи в нашей стране остаются без внимания антимонопольного комитета Украины.

Київстар з дупкою про вас

Неожиданно пост приобрёл все признаки вирусности и всего за несколько дней им поделились более шестнадцати тысяч раз и продолжают делиться. На моей памяти это такая первая история негативной реакции абонентов оператора, который по делу и без дела хвастается высокой лояльностью абонентов. При этом за неделю, которую висит пост, никто из представителей оператора не удосужился выйти в сеть и пообщаться с абонентами, предпочитая постить котиков и прочие весёлые картинки. Историю обошли и СМИ, им куда интереснее «партнёрские» проекты Киевстар.

Мы же надеемся на новое руководство Киевстар, которое должно сформулировать в ближайшее время новые приоритеты и принципы работы компании.

Сергей Горбачевский

Финансовую компанию Стармани Киевстар основал в августе 2015 года. Цель понятная – стать чемпионом мира по предоставлению мобильных финансовых услуг (MFS).

Цель благородная и понятная, но дело дальше слайдов не идёт, зато на сцену периодически выходит предводитель MFS Тарас Горкун и обещает порвать конкурентов, как Тузик грелку.

Время идёт, никакой Тузик на рынке не появляется, а конкуренты начинают ёрничать и хихикать.

Во Львове недавно прошёл очередной Альфа Джаз имени Фридмана, но ни Альфа, ни Киевстар ничего не показали по части финтеха. Даже уникальный чудо-терминал с единственной функцией пополнения счёта Киевстара путём внесения кеша, не привезли.

А теперь немного весёлых картинок по годам. Выводы сделаете сами.

2016 год

Киевстар запускает электронные кошельки

2017 год

Мобильные кошельки Киевстар: осталось включить тумблер

2018 год

На низком старте: Киевстар запускает финансовый супермаркет

И в качестве бонуса занятное видео про...казахский опыт.

У Киевстара всегда вершиной приоритетов были предоплаченные абоненты, потом индивидуальный контракт и самые неуважаемые абоненты – корпоративные. Собственно именно эта шкала и приводила к существующему сейчас распределению количества абонентов. Абонент он, как рыба, ищет места получше.

В таком подходе есть свой парадокс – с точки зрения объёма покупки услуг шкала, как раз обратная. Традиционно самым оптовым покупателем являются именно корпорации. И по традиционной логике они могли быть иметь самую большую скидку на объём покупки.

Но у Киевстара действует своя логика. Он ранжирует абонентов по возможности смены оператора и из этой логики предлагает тарифы. Чем более абонент склонен к измене, тем лучше для него тарифы.

Покажем это на конкретном примере. Для простоты в иерархии оставим контракт и корпорацию.

В табличке два схожих по наполнению тарифа - Київстар 4G контрактной формы подключения и Київстар 4G 125,  контрактная форма подключения. корпоративная форма обслуживания.

Київстар 4G

Київстар 4G 125

абонплата

95

125

Минут на врагов

150

100

СМС

150

100

Мобильный интернет

белимитный

5000 Мб

Не нужно иметь образование, большее 3-х классов, чтобы увидеть очевидную дискриминацию корпоративных абонентов.

Почему так происходит, я объяснил выше. Конечно, найдутся шутники, которые скажут, что просто эти тарифы разрабатывают разные подразделения, и между ними нет связи. На самом деле связь есть и точно есть сказочка, которая написана недалёкими авторами для назойливых абонентов. Я уверен, что этим самым назойливым абонентам втирают под кожу миф о специальном, невероятном по качеству сервису обслуживания корпоративных абонентов. На самом деле, это качество даже хуже, чем у обычных предоплаченных клиентов. Как минимум, по количеству центров обслуживания, где работают с той или иной категорией абонентов. О других вы можете написать в комментариях.

Ну и в заключение, два важных момента или две рекомендации.

Первая – шантажируйте Киевстар своим уходом. Это точно работает.

Второе – мониторьте конкурентов и просите у них альтернативное коммерческое предложение. Это тоже работает. За последние два года Киевстар потерял целый ряд больших корпоративных клиентов.

Да, проблема перехода не простая, но и она решаемая. Далеко не все номера корпорации являются ключевыми для связи с внешним миром. А для внутрисвязи и выхода в интернет можно выбирать оператора по лучшему предложению.

Когда до Киевстара дойдёт, что корпоративные клиенты тоже могут быть подвижными, он поменяет свою логику тарифообразования. Нужно просто немножко ему помочь.

Сергей Горбачевский

Эта история довольно необычная – абонентка Киевстара Анна прочитала в Фейсбуке о том, что Киевстар мошенничает с платными подписками, воруя у абонентов деньги с мобильного счёта. Когда она заглянула в систему самообслуживания Мой Киевстар (МКС), то выяснилась, что она сама жертва давней Киевстаровской схемы, о которой я уже много раз писал.

При этом было очевидным, что она подписана уже более полугода, периода детализации, который доступен в МКС. Когда Анна позвонила в поддержку Киевстар, ей ответили «мы ничего не знаем, звоните контент-провайдеру на городской номер в Одессу». Позвонила, выяснила, что подписана почти два года и за это время Киевстар списал 2130 грн.

Дальше перезвонили из Киевстар и предложили вернуть на счёт 800 грн. Видимо те, которые видны в МКС. Все обращения к сотрудникам Киевстара, их президенту вернуть всю сумму ничего не давали. Стена молчания.

Тогда Анна, написала жалобы в НКРСИ, АМКУ и решила действовать через социальные сети.

мошенничество Киевстар, платные подписки

Запись в Фейсбуке довольно активно репостили и уже через два часа 2140 гривен вернулись на счёт.

мошенничество Киевстар, возврат денег на счёт

Очередная победа, но не окончательная. Киевстар по-прежнему продолжает лошить своих абонентов. К сожалению, эта проблема не интересует государственные надзорные органы – НКРСИ, АМКУ и ей уже более двух лет. Вся надежда на социальные сети и суд в Харькове, в котором адвокат, пострадавший от мошенничества Киевстар, вернул украденные деньги. Выиграна первая инстанция.

Борітеся — поборете,. Вам Бог помагає! За вас правда, за вас слава. І воля святая!

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора