G-news

Четверг, 23-е Ноября 2017
03:35:23

Сразу скажу, что история какая-то мутная и непубличная, но тем она и интереснее. Итак, вначале этой недели Киевстар повёз группу журналистов в Израиль. Сразу возник вопрос – где Киевстар или группа VEON и где Израиль? Немного яснее стало, когда журналисты выложили в сеть фото первого пункта меню - офиса Amdocs, известной американской компании с израильскими корнями, одного из мировых лидеров в области программного обеспечения для биллинга и CRM. Хотя мы знаем, что Киевстар использует продукты Петерсервиса, Comverse и ряд местных разработок. Более того, совсем недавно группа VEON объявила о глобальном миллиардном контракте со шведской компанией Ericsson на поставку информационных систем, включая биллинг и CRM.

Штаб-квартира Amdocs в Израиле

Согласитесь, выглядит немного странно и похоже на какую-то двойную игру. При этом журналистам пообещали релиз о совместных проектах Киевстар и Amdocs. Какими могут быть эти проекты? Ну конечно разными, но разумно предположить, что эти проекты в областях, где у Amdocs наибольшие компетенции. И это явно биллинг.

А дальше началось совсем странное – ни релиза, ни статей журналистов с упоминаем Amdocs. Можете погуглить. Ноль.

Совершенно очевидно, что журналистам должны были показать мегасделку, и эта сделка готовилась не один день. Наверняка технические специалисты протоптали дорожку в Amdocs намного раньше журналистов. Но что-то пошло не так. Что, мы не знаем, но ожидаем, что всё тайное когда-то станет явным.

Любопытно, что Ericsson купил украино-польскую IT-компании Ericpol и открыл свой первый R&D-центр в Украине в городе Львове. Явно с перспективой на проект с VEON. Шведская компания также известна своим трепетным отношением к территориальной целостности Украины, в частности, в Крыму и на востоке Украины. Это проявилось в совершенно конкретных вещах при попытках оккупантов наладить мобильную связь с помощью захваченного оборудования Ericsson.

Как будет развиваться ситуация мы не знаем, но с удовольствием понаблюдаем. И явно без участия пассажиров с халявных покатушек.

P.S. Amdocs неожиданно выпустил пресс-релиз, в котором пишет "Amdocs today supports Kyivstar's customer engagement platform, prepaid billing operations and inventory management with different digital, business and operational support systems previously deployed." По-русски это означает, что они на сегодня поддерживают биллинг для припейда и ряд других, внедрённых ранее цифровых систем для поддержки бизнеса и операционной деятельности.

В эти дни исполняется 9 лет совершенно трогательной истории, когда украинский оператор life ) показал всем «Как нужно любить журналистов по-настоящему». Кто-то эту историю забыл, а кто-то и не знал о ней, но нашёлся оператор Киевстар из группы VEON, который решил снять ремикс по той истории.

В качестве тёплой страны был выбран Израиль и в этой стране нет никакого VEON-а, как и не было turkcell-а с Астелитом в Доминикане. Более того, совсем недавно группа Vimpelcom побывала у пластического хирурга и превратилась в VEON. В связи с этой операцией у группы компаний VEON сильно изменилось отношение к подаркам: «В группе компаний установлены лимиты на подарки, которые не могут быть превышены. В российской компании стоимость подарка госслужащим от наших сотрудников не должна превышать $20. В понятие «госслужащий» входит широкий круг лиц. Это не только сотрудники государственных учреждений, но и сотрудники компаний, которые контролируются государством в силу акционерной доли, или иным образом. Подарки третьим лицам ограничены по сумме – стоимость не должна превышать $100. Принимаемые подарки также ограничены суммой $100.Подарки, которые мы дарим госслужащим, должны быть зарегистрированы в реестре подарков и представительских расходов, который существует в компании. Подарки стоимостью свыше $20, получаемые сотрудниками, также требуют регистрации в реестре. Эта система действует в компании уже несколько лет и достаточно эффективно работает. Все знают об обязательности регистрации подарка. Особенно это правило актуально накануне поздравительных сезонов. И руководство в эти периоды акцентирует внимание персонала на этом моменте.» 

И всё бы ничего, ну решили погреться, ничего страшного, но лично меня смущает многослойность отношений компании с журналистами. Мне почему-то всё время достаётся один и тот же лот - общение с директором по СБ Киевстар.

Директор СБ Киевстар

И оно меня совершенно не согревает. Хотя я не удивлён, если принять во внимание ещё одну старую историю 2010 года.

P.S. Финансировала эти покатушки американская компания с израильскими корнями Amdocs - один из мировых лидеров по программному обеспечению для биллинга и CRM. Сейчас глобальный подрядчик VEON-а по этим системам Ericsson, который недавно выиграл тендер на 1.2 млрд. евро, но испытывает трудности с поставкой информационных систем. Насколько были успешными покатушки от Amdocs, пока не известно. Киевстар обещал релиз о сотрудничестве с Amdocs, но так его и не выпустил. Я продолжаю изучать этот вопрос в условиях полной информационной блокады "любовного треугольника" Киевстар (VEON) - Ericsson - Amdocs.

Сергей Горбачевский

Пополнил недавно счёт этого чудо-оператора и был сильно удивлён историей, которая приключилась позже. А именно тем, что спустя некоторое время деньги со счёта благополучно исчезли, хотя я не пользовался услугами цифрового оператора. Версий было не много – или подключили какую-то платную услугу или насильно перевели на другой тариф с ежедневной абонплатой. Постучался в поддержку.

lifecell мошенничество

В поддержке обо мне долго заботились и вынудили перейти в чат

lifecell мошенничество

И вот здесь началось самое интересное. Как я и предполагал, оператор воспользовался своим монопольным положением и насильно меня «женил» на тарифе с ежедневной абонплатой, хотя у него и есть и другие варианты.

lifecell мошенничество

Визуально это выглядит как мошенничество – придумали тариф, который позволяет списывать деньги абонента «за воздух», насильно перевели на него и вуаля.

Я такие фокусы не люблю и попробую ответить «взаимностью». У этого цифрового оператора есть, как минимум, один тариф без абонплаты и оператор мог дать мне выбор. И это требование АМКУ, которое обязаны выполнять все мобильные операторы.

Раз lifecell этого не сделал, я попробую обратиться в АМКУ. Один раз это уже получилось. Это история с «поминуткой».

Очень жаль, что оператор вкладывает немало денег в ребрендинг, в прочий чёс про свою цифровую сущность, а на самом деле банально списывает деньги абонентов «за воздух».

При этом недавно был анонсирован собственный платёжный сервис, который якобы позволит платить с мобильного счёта.

У меня вопрос – а какой идиот будет держать деньги на мобильном счету, если оператор имеет привычку пользоваться ими, как своими?

А в АМКУ я обязательно напишу, возможно, история не такая уже и безнадёжная.

Сергей Горбачевский

В июне многие крупные провайдеры проводного интернета синхронно подняли тарифы. Причём не 10-15 процентов, а в разы. Мне Ланет предложил платить не 60 гривен в месяц, а 120 после семи лет абонентского стажа. При этом была позаимствована идея пакетов у мобильных операторов. В мой тариф добавили бесполезное IPTV с каналами типа Скрыпин, Эспрессо и прочего шлака.

Но, к счастью, у нас в подъезде штук 8 провайдеров. У одного из них – Chocolovka.net нужный мне тариф стоит 50 гривен.

Тарифы Chocolovka.net

В 9-00 судного дня подал заявку, в 11-00 пришёл мастер, в 11-30 у меня был новый провайдер. Стоимость подключения 0 гривен. Все работы выполнялись за порогом квартиры.

Какой из этой истории можно сделать выводы?

Первое – в самой смене провайдера нет никакой сложности, это даже проще, чем сменить мобильного оператора.

Второе- абонентская лояльность для провайдера это пустой звук. Деньги только деньги, поэтому не стесняйтесь отвечать взаимностью.

Третье – новый провайдер может точно также поднять абонплату, нарастив абонентскую базу. Против этого лома тоже есть приём – объединение нескольких квартир в беспроводную локальную сеть. Особенно хорошо это работает в кирпичных домах. Можете запустить приложение Монитор Wi-Fi на смартфоне или планшете и убедиться в качестве сигнала. Оно такое, что часто приходится отстраиваться от соседских помех.

После прихода три года назад в Киевстар нового СЕО Петра Чернышова в компании начала очень активно заменяться команда управленцев на представителей пивного холдинга Карлсберг. Дошла очередь и до директора по маркетингу Славы Горбаня.

Вячеслав Горбань, Киевстар

Не смотря на то, что при Святославе Киевстар сделал много прорывных вещей в маркетинге, добился выдающихся финансовых успехов, компания его потеряла. И потеряла традиционно - по-английски, не прощаясь.

Мне кажется это не справедливым. Лучший работодатель всех времён и народов должен задавать высокие стандарты в отрасли.

Очень надеюсь на то, что у компании хватит мужества попрощаться. Не обязательно на инсайте или в пресс-релизе, можно и в фейсбуке, как с Андреем Осадчуком.

26012017-2

Тем более, что кадровая чистка продолжается и новые жертвы на подходе.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора