G-news

Воскресенье, 18-е Ноября 2018
16:35:51

Национальный банк Украины в лице директора департамента платежных систем и инновационного развития Александра Яблуновского в своём ответе для ИнАУ ещё раз напомнил норму закона «О телекоммуникациях», что предоплата, вносимая абонентом, может использоваться исключительно для оплаты телеком-услуг.

С этой суммы уплачивается 7.5% сбора в Пенсионный фонд (ПФ) Украины.

Но, как мы знаем, с 2013 года Киевстар ввёл услугу оплаты товаров и услуг с мобильного счёта. Соответственно с этой суммы никакой сбор в ПФ не уплачивается. На все вопросы «А как вы можете это делать, не изменив норму Закона «О телекоммуникациях»?» Киевстар всегда ссылается на некое таинственное письмо, которое имеет силу выше, чем Закон Украины.

А в своём письме НБУ прямо пишет, что он (НБУ) неоднократно поднимал вопрос на Кабмине относительно неурегулированности деятельности мобильных операторов в части совершения ими перевода денег с мобильного счёта.

Закон "О телекоммуникациях", письмо НБУ

Можно предположить, что «охранная грамота» Киевстар это разъяснение из налоговой времён злочинной влады.

Относительно суммы недополученных ПФУ средств от таких вольностей Киевстара, да и других мобильных операторов можно сказать, что там очень много нулей. Так много, что некоторые операторы не поленились создать за это время собственные платёжные системы, чтобы зарабатывать кругленькую сумму для российских акционеров на комиссионном доходе.

При этом эти граждане за 5 лет не удосужились изменить основной закон, который регулирует телекоммуникационный рынок.

Ну и умиляет позиция регулятора рынка – НКРСИ, который предпочитает держаться в стороне от контроля выполнения Закона «О телекоммуникациях».

Может пришло время навести порядок в этом вопросе? Если нужны специалисты, то и с этим можем помочь.

С. Горбачевский

4 сентября Киевстар запустил платёжную платформу Смарт гроші и снял рекламный ролик для продвижения нового сервиса. В этом ролике очень любопытный сюжет – глава семейства отстаёт от поезда, выйдя на остановке за кукурузой. В руках только смартфон с бубликом на борту. Глава семейства оказался обычным альфонсом и на помощь ему приходит умница-жена. Она переводит альфонсу деньги на мобильный счёт со своего счёта и дальше начинается главный креатив от Киевстар. Альфонс уже переводит деньги на мобильный счёт таксиста, а наличность предлагает забрать в банкомате.

По сути это обычный чёрный нал, только на современный лад. Это совсем не безналичный платёж в пользу службы такси, с которого платятся налоги. Удивительно, что в Киевстаре совсем не догадываются об этой стороне вопроса, хотя пополнение мобильного счёта давно используется для взяток и прочих некрасивых дел.

Интересно дождаться комментария от Киевстар, а пока внимательно следите за ручонками в рекламном ролике. Приятного просмотра!

Абонент Киевстара из города Броды Львовской области Игорь Майброда написал в Фейсбуке пост о том, что Киевстар пользуется своим монопольным положением по отношению к своим абонентам, издевается над ними и не оставляет права выбора. Автор также сожалеет, что такие действия операторов мобильной связи в нашей стране остаются без внимания антимонопольного комитета Украины.

Київстар з дупкою про вас

Неожиданно пост приобрёл все признаки вирусности и всего за несколько дней им поделились более шестнадцати тысяч раз и продолжают делиться. На моей памяти это такая первая история негативной реакции абонентов оператора, который по делу и без дела хвастается высокой лояльностью абонентов. При этом за неделю, которую висит пост, никто из представителей оператора не удосужился выйти в сеть и пообщаться с абонентами, предпочитая постить котиков и прочие весёлые картинки. Историю обошли и СМИ, им куда интереснее «партнёрские» проекты Киевстар.

Мы же надеемся на новое руководство Киевстар, которое должно сформулировать в ближайшее время новые приоритеты и принципы работы компании.

Сергей Горбачевский

Финансовую компанию Стармани Киевстар основал в августе 2015 года. Цель понятная – стать чемпионом мира по предоставлению мобильных финансовых услуг (MFS).

Цель благородная и понятная, но дело дальше слайдов не идёт, зато на сцену периодически выходит предводитель MFS Тарас Горкун и обещает порвать конкурентов, как Тузик грелку.

Время идёт, никакой Тузик на рынке не появляется, а конкуренты начинают ёрничать и хихикать.

Во Львове недавно прошёл очередной Альфа Джаз имени Фридмана, но ни Альфа, ни Киевстар ничего не показали по части финтеха. Даже уникальный чудо-терминал с единственной функцией пополнения счёта Киевстара путём внесения кеша, не привезли.

А теперь немного весёлых картинок по годам. Выводы сделаете сами.

2016 год

Киевстар запускает электронные кошельки

2017 год

Мобильные кошельки Киевстар: осталось включить тумблер

2018 год

На низком старте: Киевстар запускает финансовый супермаркет

И в качестве бонуса занятное видео про...казахский опыт.

У Киевстара всегда вершиной приоритетов были предоплаченные абоненты, потом индивидуальный контракт и самые неуважаемые абоненты – корпоративные. Собственно именно эта шкала и приводила к существующему сейчас распределению количества абонентов. Абонент он, как рыба, ищет места получше.

В таком подходе есть свой парадокс – с точки зрения объёма покупки услуг шкала, как раз обратная. Традиционно самым оптовым покупателем являются именно корпорации. И по традиционной логике они могли быть иметь самую большую скидку на объём покупки.

Но у Киевстара действует своя логика. Он ранжирует абонентов по возможности смены оператора и из этой логики предлагает тарифы. Чем более абонент склонен к измене, тем лучше для него тарифы.

Покажем это на конкретном примере. Для простоты в иерархии оставим контракт и корпорацию.

В табличке два схожих по наполнению тарифа - Київстар 4G контрактной формы подключения и Київстар 4G 125,  контрактная форма подключения. корпоративная форма обслуживания.

Київстар 4G

Київстар 4G 125

абонплата

95

125

Минут на врагов

150

100

СМС

150

100

Мобильный интернет

белимитный

5000 Мб

Не нужно иметь образование, большее 3-х классов, чтобы увидеть очевидную дискриминацию корпоративных абонентов.

Почему так происходит, я объяснил выше. Конечно, найдутся шутники, которые скажут, что просто эти тарифы разрабатывают разные подразделения, и между ними нет связи. На самом деле связь есть и точно есть сказочка, которая написана недалёкими авторами для назойливых абонентов. Я уверен, что этим самым назойливым абонентам втирают под кожу миф о специальном, невероятном по качеству сервису обслуживания корпоративных абонентов. На самом деле, это качество даже хуже, чем у обычных предоплаченных клиентов. Как минимум, по количеству центров обслуживания, где работают с той или иной категорией абонентов. О других вы можете написать в комментариях.

Ну и в заключение, два важных момента или две рекомендации.

Первая – шантажируйте Киевстар своим уходом. Это точно работает.

Второе – мониторьте конкурентов и просите у них альтернативное коммерческое предложение. Это тоже работает. За последние два года Киевстар потерял целый ряд больших корпоративных клиентов.

Да, проблема перехода не простая, но и она решаемая. Далеко не все номера корпорации являются ключевыми для связи с внешним миром. А для внутрисвязи и выхода в интернет можно выбирать оператора по лучшему предложению.

Когда до Киевстара дойдёт, что корпоративные клиенты тоже могут быть подвижными, он поменяет свою логику тарифообразования. Нужно просто немножко ему помочь.

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора