G-news

Вторник, 26-е Сентября 2017
17:27:08

В июне многие крупные провайдеры проводного интернета синхронно подняли тарифы. Причём не 10-15 процентов, а в разы. Мне Ланет предложил платить не 60 гривен в месяц, а 120 после семи лет абонентского стажа. При этом была позаимствована идея пакетов у мобильных операторов. В мой тариф добавили бесполезное IPTV с каналами типа Скрыпин, Эспрессо и прочего шлака.

Но, к счастью, у нас в подъезде штук 8 провайдеров. У одного из них – Chocolovka.net нужный мне тариф стоит 50 гривен.

Тарифы Chocolovka.net

В 9-00 судного дня подал заявку, в 11-00 пришёл мастер, в 11-30 у меня был новый провайдер. Стоимость подключения 0 гривен. Все работы выполнялись за порогом квартиры.

Какой из этой истории можно сделать выводы?

Первое – в самой смене провайдера нет никакой сложности, это даже проще, чем сменить мобильного оператора.

Второе- абонентская лояльность для провайдера это пустой звук. Деньги только деньги, поэтому не стесняйтесь отвечать взаимностью.

Третье – новый провайдер может точно также поднять абонплату, нарастив абонентскую базу. Против этого лома тоже есть приём – объединение нескольких квартир в беспроводную локальную сеть. Особенно хорошо это работает в кирпичных домах. Можете запустить приложение Монитор Wi-Fi на смартфоне или планшете и убедиться в качестве сигнала. Оно такое, что часто приходится отстраиваться от соседских помех.

После прихода три года назад в Киевстар нового СЕО Петра Чернышова в компании начала очень активно заменяться команда управленцев на представителей пивного холдинга Карлсберг. Дошла очередь и до директора по маркетингу Славы Горбаня.

Вячеслав Горбань, Киевстар

Не смотря на то, что при Святославе Киевстар сделал много прорывных вещей в маркетинге, добился выдающихся финансовых успехов, компания его потеряла. И потеряла традиционно - по-английски, не прощаясь.

Мне кажется это не справедливым. Лучший работодатель всех времён и народов должен задавать высокие стандарты в отрасли.

Очень надеюсь на то, что у компании хватит мужества попрощаться. Не обязательно на инсайте или в пресс-релизе, можно и в фейсбуке, как с Андреем Осадчуком.

26012017-2

Тем более, что кадровая чистка продолжается и новые жертвы на подходе.

Весь 2016 год абоненты Киевстар массово жаловались на мошеннические подписки на короткие номера.

Поддержка Киевстар на жалобы отвечала, что короткий номер не наш, обращайтесь к владельцу короткого номера, мы не при делах.

Мошенничество Киевстар 2257

Чуть, когда я поднажал в вопросе, Киевстар сознался, что таки да, короткий номер 2257 их и сдан в аренду ООО «Украинская мобильная группа»(УМГ).

Мошенничество Киевстар 2257

Эта украинская группа с уставным фондом в тысячу гривен  настолько мобильна, что не имеет ни своего сайта, ни всеукраинского номера для службы поддержки. Зато за тысячу гривен можно лошить 25 миллионов абонентов Киевстар, списывая с них по 500 и более гривен. И естественно с ведома Киевстар, с которым у мобильной группы есть договор, в котором расписано, что можно и чего нельзя.

Есть такие же договора у УМГ и с остальными операторами, но там почему-то плата за доступ к контенту взимается разово, никаких подписок не оформляется, а потому и нет жалоб абонентов.

А абоненты Киевстар не просто жалуются, у них крик души, самое частое слово из которого «мрази».

Мошенничество Киевстар 2257

Ну и в заключение для всех пострадавших небольшое напоминание от регулятора отрасли НКРСИ:

9.Що таке контент-послуга? 

Пунктом 3 Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 11 квітня 2012 р. № 295 (далі – Правила), визначено, що контент-послуга – це інформаційна, довідкова, замовна, розважальна або інша послуга, в тому числі за кодом послуги 900, що надається операторами телекомунікацій або операторами, провайдерами з використанням телекомунікаційних мереж, технічних засобів телекомунікацій та оплачується, зокрема шляхом списання коштів з особового рахунка абонента, споживачем операторові, провайдерові, до мереж та/або технічних засобів якого підключене кінцеве обладнання абонента.

Звертаємо Вашу увагу, що згідно пункту 39 Правил, у разі наданні контент-послуги оператор телекомунікацій зобов’язаний:

- забезпечити до початку її надання повідомлення споживачів про найменування такої послуги і тариф на її отримання, а також безоплатне надання споживачам можливості підтвердити згоду на отримання зазначеної послуги чи відмовитися від її отримання (тривалість безоплатного повідомлення споживачів становить 12 секунд);

- розпочинати надання послуги виключно після повідомлення споживачів про її надання в порядку, встановленому цими Правилами, та наявності їх згоди на отримання послуги;

- не пропонувати споживачам послугу, яка вимагає обов’язкову відмову шляхом вчинення або утримання від вчинення певних дій;

- інформувати абонента про суму коштів, списану з його особового рахунка безпосередньо після отримання послуги (за наявності технічної можливості відповідних мереж та обладнання). 

10. Куди звертатись у разі неналежного надання телекомунікаційних послуг? 

Відповідно до пункту 82 Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 11 квітня 2012 р. № 295 споживач має право відповідно до законодавства подавати операторові, провайдерові звернення (заяви, скарги, пропозиції) щодо надання та отримання послуг.

У зверненні споживача щодо ненадання чи неналежного надання послуг зазначаються дата, час, умови, за яких споживач намагався отримати послугу, результат її отримання, номер чи інший мережевий ідентифікатор кінцевого обладнання або адреса пункту колективного користування чи таксофона, з якого замовлялася послуга, номер кінцевого обладнання або адреса пункту колективного користування, що викликався, тощо.

Якщо Ваше питання не вирішено оператором, Ви можете звернутися до НКРЗІ, яке розглядає відповідно до законодавства звернення споживачів щодо надання та отримання послуг, отримує з цією метою від операторів, провайдерів необхідні документи та інформацію і вживає у межах повноважень заходів до захисту прав споживачів.

Водночас повідомляємо, що згідно з пунктом 13 частини першої статті 32 Закону України „Про телекомунікації”, споживачі під час замовлення та/або отримання телекомунікаційних послуг мають право оскарження неправомірних дій операторів, провайдерів телекомунікацій, зокрема, шляхом звернення до суду. Відповідно до частини третьої статті 40 Закону питання відшкодування завданих споживачеві фактичних збитків, моральної шкоди, втраченої вигоди через неналежне виконання оператором, провайдером телекомунікацій обов’язків за договором про надання телекомунікаційних послуг вирішуються в судовому порядку.

Мошенничество Киевстар 2257

Борітеся — поборете! Вам Бог помагає! За вас правда, за вас слава. І воля святая!

Тарас Шевченко

Для начала, если кто не в курсе, Пётр Чернышов – президент оператора мобильной связи Киевстар с российскими акционерами.

В 2016-м году компания увлеклась так называемыми «токсичными» услугами. Токсичные это они на языке маркетологов, а по сути, это обычное мошенничество. Самая распространённая история это когда абонентов без их согласия подписывают на некую псевдоуслугу и начинают ни за что снимать деньги с мобильного счёта.

Я об этом уже не раз писал, но для Киевстара деньги не пахнут.

Вчера удалось напрямую пообщаться с Петром Чернышовым на его страничке в Фейсбук.

Киевстар мошенничество

Общением это назвать сложно, но позиция менеджера очевидно – его это не волнует, поскольку много других интересов в жизни.

А абонентов это ещё и как волнует, о чём они пишут на официальной странице Киевстар в Фейсбук.

Киевстар мошенничество

Лично у меня всего два вопроса.

Первый – как это согласуется с открытками а-ля Янукович «Почую кожного»?

Киевстар мошенничество

Вопрос номер два – как с такой репутацией и с такими подходами Киевстар собирается развивать финансовые услуги от своего имени?

19 декабря в сети вспыхнул очередной скандал о том, как Киевстар совместно с Цифровой Лабораторией спёрли у абонента тысячу (!!!) гривен. Это уже третий публичный случай, а сколько непубличных мы не знаем. В народе этот лохотрон называется «лохотрон 5072»

5072

Любопытно, что у него ярко выраженная гендерная окраска. Первой была радиоведущая Юлия Бурковская, второй экс-сотрудница самого Киевстара Ольга Высоцкая и вот недавно , 19 декабря на Николая Оксана Маруняк.

Эта история продолжается с лета, причём, если вначале Киевстар реагировал публично, кормил пострадалицу бараниной и устраивал обнимашки, то дальше всё сменилось олимпийским спокойствием с отговоркой «Мы же возвращаем, если абонент обнаружил пропажу».

Пётр Чернышов Юлия Бурковская

Дальше – больше, Киевстар начал развлекаться всплывающими баннерами и подменой веб-страниц. В августе этого года экспериментировали над абонентами Домашнего интернета. Тогда пострадали интернет-магазины Розетка и F.ua (бывший Фотос). Киевстар перехватывал трафик и показвал баннер с рекламой своего интернет-магазина. Любопытно, что шифрование https не защитило пользователей интернет-магазина F.ua

К концу года диджитальноые недомаркетологи Киевстар начали экспериментировать с подменой веб-страниц. Начали пока с 404-й.

Вот как выглядит оригинальная 404-страница интернет-магазина АЛЛО

404 allo

А вот как её видят абоненты киевстаровского мобильного припейда

404 ks

Забавно, да? Люди потратили деньги на привлечение трафика на свой сайт, но судьба свела их с замечательным интернет-провайдером, который за деньги абонентов показывает рекламу себя любимого.

Но самый ад оказался в комментарии Киевстар. Оказывается, занимаются этим они исключительно ради заботы о клиентах. Для того, чтобы это дошло до самых заторможенных они прокомментировали дважды.

Комментарий 1 - Доброе утро. Данная ошибка свидетельствует о том, что адресная строка сайта прописана неверно, и позволяет точно определить причину отказа в доступе. Прежде всего, данная страница и информирование существует потому, что не на всех сайтах в интернете есть подсказки, что делать в случае возникновения подобных ошибок.

Комментарий 2 - Сергей, данная страница срабатывает по умолчанию потому, что не на всех сайтах предусмотрено подобное информирование, а также некоторые провайдеры могут его периодически отключать. Киевстар заботится о своих пользователях, поэтому мы предусмотрели информирование во всех возможных ситуациях, в которые попадают абоненты. Спасибо Вам за внимательность к деталям и за пользование нашими услугами.

Осталось понять, почему такая «забота» только об абонентах предоплаченных? Где «забота» про контрактных абонентов? Или там что-то не так в договоре?

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора