G-news

Вторник, 18-е Июня 2019
16:13:38

В Киевстаре традиционно одевают вышиванки на день Независимости Украины, но никому до сего момента не приходило в голову объявлять о повышении тарифов в такой день.

ks05092016

В этом году это случилось. Теперь однодневная плата будет списываться не факту пользования услугами (голос, интернет), а каждый день до того момента, пока на счету не останется бублик. После этого абоненту придёт СМС, что Киевстар хочет ещё денег.

ks0509

P.S. Для сравнения - оператор Lifecell подарил своим абонентам по 25 гигабайт мобильного интернета.

Неделю назад, 3 августа на сети крупнейшего украинского мобильного оператора случилась авария – в течение полутора часов в Киеве и пригороде не было связи. Пользователи Киевстар во время аварии массово жаловались на проблему в соцсетях. Среди пострадавших оказалась Директор департамента инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли Елены Минич. Её запись прокомментировал президент Киевстар Пётр Чернышов, сообщив: "На нашу сеть прямо сейчас идет TDOS атака. Мы уже почти победили". Умных слов к сообщению своего шефа добавил Сергей Климов, сообщив о начавшемся ip-шторме.

hakers-1

А дальше начался «шторм» из сообщений журналистов, каждый старался побыстрее оповестить своих читателей про небывалое природное явление - TDOS атака. При этом никто даже не удосужился разобраться, а что это такое. Какая природа? Кто может потенциальным заказчиком? Сколько это может стоит? Главное было выдать нагора мудрёную комбинацию – хакеры, TDOS атака.

hakers-2

Ну и заголовки пошли в ход позабористее

hakers-3

Назавтра случилась очередная авария у самого якисного оператора Киевстар и всё внимание ушло туда.

Прошло пару дней, и пена осела. Никакого заявления правоохранителям от Киевстар о хакерской атаке не последовало. Стало ясно, что хакеры это криворукие сотрудники Киевстар. И Киевстар занял круговую оборону, на все попытки разузнать подробности, был ответ «мы героически справились за кратчайшее время».

А что же граждане журналисты-телекомщики? А вот этих похоже хакеры реально отключили. Ни одного расследования, никакого анализа. Никому нет дела до «самой большой атаки нового тысячелетия». Ну подумаешь, миллион абонентов был без связи. Ждём очередную атаку и очередных «хакеров»?

Скоро же за заменой «железа» грандиозная замена программного обеспечения на Ericsson.

Сергей Горбачевский

В Фейсбуке всплыла очень любопытная история о том, как Киевстар «ловко» тарифицирует трафик М2М карт – 200 гривен за 40 килобайт. Да-да, именно 40 килобайт!!!

Вот сама история - Есть у Kyivstar такой пакет "датчик", для разного рода устройств, сигнализаций и тд. Внёс вчера на него 200 грн. Система показала, что платёж прошёл. Через минут 30 деньги пропали. Звоню в коллцентр, тоже узнал интересное, если у тебя безлимитный пакет и раньше ты слышал живого человека сразу, то после введения новых безлимитов, твой пакет уже не достоин живого общения.

Так вот - спрашиваю, где собственно деньги ? А они мне - мы не можем вам сказать. Достаньте карточку, позвоните с неё и тогда поговорим. Т.е. Мы два дня потратили на скрытую установку, а теперь такая интересная вводная.

Ну и @my-kyivstar естественно второй день не работает и затраты не показывает.

ks M2M

В комментариях к посту появилась сотрудница Киевстар Кира и утешила - Дмитрий, больше похоже на роуминг на околоземной орбите:) Не волнуйтесь, перетарификация будет.

Для тех, кто не очень в курсе, расскажу, что М2М (machine to machine) карты имеют специфическое применение. Очень много используется их в охранных сигнализациях, для удалённого управления объектами электропитания, съёма информации с удалённых датчиков и т.д. Для этих карт обычно не прост контроль за счётом, поскольку к ним часто нет физического доступа. С неё не позвонить в поддержку и не получить одноразовый пароль для доступа к кабинету самообслуживания.

Я не знаю, случайно или осмысленно эти карты попали в «зону риска» с такой элитной тарификацией, но мы не знаем, а что будет с теми абонентами Киевстар, которые не обнаружили эту самую элитную тарификацию.

А Дмитрию, я надеюсь, деньги вернут.

Сергей Горбачевский

Когда люди смеялись с переносных мозгов, полученных Киевстаром за лучший маркетинг, я знал, что будут ещё и слёзы. Прошла буквально неделя, как Киевстар заангажировал нового директора по GR, и вот вам изящное решение – теперь компания извещает на своём сайте только о факте изменения тарифов, подробности нужно узнавать по телефону.

Браво! Это действительно изящно. Не менее изящно, чем киевстаровское толкование посекундной тарификации.

Я бы вообще официальный сайт закрыл от греха подальше, кому надо, те позвонят. Благо звонок внутри сети бесплатен. Заодно и сэкономить можно. А там глядишь и очередной ребрендинг - телефонная компания Киевстар. И никаких тебе мучений - десктопная версия сайта, мобильная. На семь бед один ответ - телефон.

ks phone

Сергей Горбачевский

Давно не обращался к теме исследования тарифов на рынке мобильной связи. Поводом послужило замечание коллеги о том, что не стало тарифов без абонплаты, даже посуточной.

То, что такое может произойти, было прогнозируемым, но не думалось, что этот момент уже наступил.

Результат исследования показал, что у Киевстара абсолютно все тарифы с ежемесячной абонентской платой. Речь идёт о тарифах, на которые можно подключиться. Среди архивных тарифов есть тарифы без абонплаты, но их похоже оператор тоже переведёт на абонплату, точно так же, как было с насильным переводом на «поминутку». Идея такого насилия очевидна – повышение ARPU.

У Vodafone тоже все тарифы с обязательной месячной абонплатой, правда, на рынке ещё не «вымылись» стартовые пакеты МТС с тарифом Супер. Их можно встретить в рознице.

У LifeCell обнаружился один тариф с оплатой за день пользования. Такую линейку когда-то ввёл МТС, она называлась 3D. Эта линейка потом была закопипащена остальными игроками рынка.

Обязательная абонплата сильно подрывает экономику абонентского «многосимья». С другой стороны, уменьшение ставки интерконнекта приводит к появлению в тарифах операторов приличных пакетов минут на других операторов.

Поэтому можно предположить, что ближайшее время логика абонентских предпочтений будет меняться в сторону односимья.

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора