G-news

Среда, 12-е Декабря 2018
14:55:21

Слухи о том, что Астелит проведёт ребрендинг ходили давно. Вероятно с момента регистрации нового товарного знака. Вместе с этими слухами возникли и сомнения в необходимости этого действа.

Во-первых, по отношению к этому оператору меньше всего педалируется тема «русского следа».

Во-вторых, сам бренд был сделан в своё время довольно ярко и не вызывает никаких двойных ассоциаций.

Ну и, в-третьих, Астелит с самого рождения (2004 г.) убыточен и ему нужно думать о том, как откусить у конкурентов кусок рынка, а не как закопать деньги. Тем более, в условиях падающего рынка.

И четвёртое, возможно, самое главное – за любым действием должна быть некая идея. А затем новым логотипом идеи не видно. Идеей можно было бы считать показ родства с материнской компанией – Turkcell, но причём здесь lifecell? Если вам не нравится бренд life, то зачем вы его тащите в новый бренд? Если нравится, то зачем весь этот недешёвый огород? А кроме того, где новые услуги и новые тарифы? Ну хоть что-то надо выкатить к изменению визуального ряда. Зато бодро разослали СМС «Открывайте с нами новое».

логотип, lifecell

А здесь мы подходим к ещё одному очень важному вопросу – кто и как заплатит за этот ребрендинг, благо в украинском телекоме хватает примеров, в том числе и свежих.

Взять, к примеру, тот же Киевстар. Прошло совсем немного времени после ребрендинга и последовало очередное повышение тарифов. А осенью последовало серьёзное сокращение кадров, которое продолжается до сих пор. В ответ на сокращение социальных гарантий и сокращения персонала в Киевстаре впервые создан профсоюз. Такими темпами можно докатиться и до забастовок.

Вместо того, чтобы хоть как-то пояснить цель ребрендинга пиар-служба оператора занимается откровенным словоблудием и сообщает о том, что через десять лет после создания оператора произошло вдохновение материнской компанией и поэтому нужно поменять бренд и фирменные цвета.

Пока что это всё напоминает двигание кроватей в известном анекдоте.

Сергей Горбачевский

В данном опусе не хочется писать о транснациональной компании и её влиянии на экономику страны, также опустим hr-ровские слэнги «работодатель №1», и прочие имиджевые штучки, которыми гордится, уж поверьте мне, не одна компания.

Опустим лирику про «Профсоюзы – школа коммунизма», Отдел кадров – лучший профсоюз, никого не надо защищать, каждый работник получает заработную плату за свой труд согласно договора/контракта/соглашения.

В данной работе, хочу поделиться, с Вами, дорогие, пока ещё не мои :), наблюдениями, как действующий сотрудник компании Киевстар.

В каждом из офисов Киевстар, будь то Киев, Львов, Одесса или Днепропетровск были размещены «рекламные стойки» «КЛІЄНТ ПОНАД УСЕ» - единственно правильный тезис. Топ-менеджмент, практически весь маркетинговый департамент были переведены на обычные коммерческие тарифы, чтобы каждый почувствовал себя рядовым клиентом компании, проникся потребностями клиента, «ощутил» все прелести сервиса от Киевстар. Да чего там говорить, сам Президент Киевстар г-н Ч., не «цурался» постоять за прилавком магазина Киевстар, о чем постоянно напоминал PR департамент компании, формируя имидж не только Президента, но и компании в целом. Ублажить КЛИЕНТА любым способом – вот панацея текущих и будущих побед компании, так думает не только топ-менеджмент, но возможно и акционеры.

Ну что сказать, Президент Киевстар, не первый кто занимается подобными вещами, предыдущий Президент Киевстар, просто снимался в рекламе. А вот Президент Southwest Airlines Херб Келлехер сам иногда рассматривает жалобы клиентов. Однa женщинa нa кaждом полете постоянно нa все жaловaлaсь. Херб собственноручно нaписaл ей письмо: "Увaжaемaя Миссис Грумп. Нaм будет Вaс не хвaтaть". КЛИЕНТ – НЕ ВСЕГДА на первом месте. Что это: инакомыслие или сюр? А кто же на первом месте? Но, не нaдо плохо думaть о Southwest Airlines - они любят и ценят всех своих клиентов! Но на первом месте у них - СОТРУДНИКИ. Как же так, а вот так: ежегодно компания получает 150 000 резюме, 13% сотрудников имеют свою долю в комапнии пусть мизерную, но свою, компания поощряет трудовые династии и гордится семейными парами, работающими в авиакомпании. В то время как профсоюзы других авиакомпаний грозят забастовками, в Southwest Airlines тишина и благодать. Потому что благосостояние компании зависит не только от КЛИЕНТА, но в первую очередь от СОТРУДНИКА. Сотрудника на ресепшене, сотруднике при продаже билетов, сотрудника грузчика. Ведь если сотрудник мотивирован, оценен, то поверьте, клиент будет доволен. Да простят меня сотрудники Киевстар, сотрудник – это корова, которая даёт молоко (продукт), за который клиент платит свои кровные деньги. Если корову мало кормить и много доить, то пастух и хозяин пастуха глобальных целей не достигнут. Так вот, если корова, больна или истощала, то рано или поздно, продукт будет некачественным. Захочет ли клиент платить за некачесвенный продукт? Все как в притче.

Не получилось без лирики, но коль Вы еще читаете, уже мой читатель :), вернемся к Профсоюзу сотрудников Киевстар.

Идея профсоюза сотрудников не нова, но в сегодняшней ситуации она, хорошее словосочетание на украинском языке «конче необхідна». При филиальной системе деления Киевстар, подобных вопросов о создание профсоюзов не возникало. Каждый сотрудник был «под крылом» (не путать «под колпаком») местного руководства. Местный директор филиала, местный отдел кадров решал все вопросы на месте, не скажу, что недовольных не было, но со всеми договаривались. А в эпоху глобализации и превращения компании в часть транснационального холдинга, многие вопросы вышли из-под контроля. Оставшиеся менеджеры на местах, скажем мягко, не понимают кадровых вопросов. Нет, вы не подумайте, они профессионалы в своих сферах маркетинговых или технических, но работать с трудовым законодательством нашей страны, они некомпетентны. Головной офис далеко, на местах практически не осталось сотрудников, а оставшихся защищать некому. Поэтому, я и предполагаю, что возникла необходимость создания профсоюза. К сожалению, мнения сотрудников разделились: оставшиеся сотрудники не спешат вступать в профсоюз, поскольку проблемы сокращения их ПОКА не коснулись. Действующие сотрудники-менеджеры, категорически против основателей профсоюза, поскольку уверены, что их «не оптимизируют». Что же касается меня, то я, скорее всего, получу членский билет профсоюза работников Киевстар и, возможно, возглавлю Ревизионную комиссию Профсоюза.

Непринуждённая, а точнее не совсем «загруженная» голова, свободна для наполнения подробностей не только характеристик производимого товара (например, тарифных планов) или конкурентных преимуществ, но в определённых, можно сказать экстремальных ситуациях наполняется знаниями о защите своих и не только своих прав.

Я люблю компанию Киевстар и хочу, чтобы компания любила меня... как СОТРУДНИКА.

С уважением, сотрудник А.

Продолжение следует...

P.S. До 15 числа Президент Киевстар пообещал дать свою оценку Профсоюзу сотрудников Киевстар подождем.....

Ровно двадцать один год Киевстар просуществовал без профсоюза. В нём не было необходимости, и вот 15 декабря 2015 года в городе Днепропетровске была зарегистрирована первичная профсоюзная организация «Киевстар».

Вот как была сформулирована активистами причина создания профсоюза в лоне «лучшего работодателя», руководимого любителем эйчаровских тусовок, хотя возможно именно этим опытом и делился новый руководитель:

Киевстар, профсоюз

Мобильной связи в Украине уже более 20 лет, но операторы умудряются нас удивлять. Вот и Лайф смог – продал абоненту пакет из 500 ММС и заблокировал за 5 отправленных в новогоднюю ночь. Заблокировала фрод-машина, но настраивают которую обычные люди.

Разблокировали номер 2-го января в 10-00, когда кто-то из СБ оператора добрался до работы.

Как обычно, за дурь менеджеров отдувается поддержка. Диалог с поддержкой просто замечательный, приведу его полностью.

[3:33 PM] Олександр has joined the room

[3:33 PM] Kyrylo has joined the room

[3:33 PM] Kyrylo: Доброго дня, Олександр, Вас вітає оператор life:).

[3:33 PM] Kyrylo: Вас цікавить інформація за номером, який вказано в реєстраційній формі?

[3:34 PM] Олександр: ТАк

[3:35 PM] Kyrylo: Для того, щоб у мене була можливість перевірити інформацію за Вашим номером, Вам достатньо відповісти на кілька запитань ідентифікації, а саме:

Надати секретне слово, якщо воно встановлено за номером або підказати 1 номер, на який Ви найчастіше здійснювали дзвінки в останні 30 днів, а також підказати приблизну суму останнього поповнення / приблизну суму коштів на рахунку або суму одного з недавніх переказів балансу.

[3:35 PM] Олександр: 0937029203

[3:35 PM] Олександр: 55 грн

[3:35 PM] Олександр: залишок 1 грн з копійками

[3:36 PM] Kyrylo: Інформація підтвердилась.

[3:36 PM] Kyrylo: Олександр, на даний момент за Вашим номером був складений запит, який знаходиться на етапі розгляду у відповідальних спеціалістів.

[3:36 PM] Kyrylo: Додаткову інформацію є можливість уточнити після розгляду Вашого запиту.

[3:37 PM] Олександр: Як довго потрібно очікувати?

[3:37 PM] Kyrylo: Орієнтовано до 3 робочих діб.

[3:38 PM] Олександр: ТОбто починаючи з 04-ого числа? Я також хочу отримати перерахунок за невикористання номера у період відключення.

[3:38 PM] Kyrylo: Олександр, нажаль така можливість буде відсутньою, так як пакет послуг надається на 30 діб.

[3:38 PM] Олександр: Робочі дні рахувати починаючи з четвертого?

[3:38 PM] Kyrylo: Зараз запит знаходиться у відповідальних спеціалістів, тобто він може бути вирішеним набагато раніше.

[3:39 PM] Олександр: Прошу направити смс повідомлення про вирішення запиту на мій інший

номер 096-486-42-9*

[3:40 PM] Kyrylo: Олександр, відсутня можливість відправити повідомлення на номер іншого оператора України.

[3:40 PM] Олександр: тоді на номер 093-702-92-03

[3:40 PM] Олександр: Ви так і не відповіли - рахувати робочі дні починаючи з 04.01.2015

[3:41 PM] Kyrylo: Починаючи з 02.01.2015.

[3:41 PM] Kyrylo: Декілька хвилин, будь ласка, уточню інформацію щодо можливості зміни інформації за запитом.

[3:42 PM] Олександр: У мене ще питання - чому є обмеження по відправці смс та ммс?? адже вони оплочені мною та включені до пакету послуг?!!!

[3:42 PM] Kyrylo: Це блокування було системою безпеки оператора, тому в мене така інформація відсутня.

[3:43 PM] Олександр: З ким можна поспілкуватися на цей рахунок?

[3:43 PM] Kyrylo: Олександр, нажаль на даному етапі відсутня можливість внести номер телефону. Достатньо буде звернутись до нас повторно.

[3:44 PM] Олександр: ок дякую, всього найкращого

[3:44 PM] Олександр has left the room

2-го января прислали СМС Shanovnyj abonente! Vash zapyt v?dnosno blokuvannja nomeru 380937029303 vyr?sheno. Nomer rozblokovano. Prosymo vybachennja za tymchasov? nezruchnosti. life:)

И всё? Всё...

Сергей Горбачевский

Когда в феврале 2015 года проходил аукцион по лицензиям 3G, Киевстар не торговался и потратил наименьшее количество денег за лицензию.

После этого начался аттракцион самолюбования президентом Киевстар, мол, какие все олухи, лицензии равноценны. Это было на протяжении года практически в каждом интервью. Вот цитата из одного из последних интервью 9 декабря 2015 года «Главкому»: «немаловажную роль в этом играет разумное управление инвестициями. Если помните, было еще одно бурление в интернете по поводу того, что мы, якобы, купили неправильный диапазон 3G, что он «грязный», слишком далекий, что «Лайф» купил правильный диапазон. Когда вы после этого слышали, что кто-то купил неправильный диапазон? Я до сих пор не понимаю, почему «Лайф» заплатил на 600 миллионов гривен дороже за лицензию, чем остальные (во время конкурса за первый лот торговались «Астелит» (ТМ Life :)) и МТС. Второй лот был продан без борьбы, третий достался «Киевстару» автоматически (по условиям конкурса). «Астелит» заплатил за частоты 3,36 млрд гривен, МТС — 2,715 млрд гривен, «Киевстар» – 2,705 млрд гривен – «Главком»).

В оригинале мем звучит как "бурление говн".

Гром грянул 28-го декабря, когда и Лайф и МТС(Vodafone) запустили сети UMTS2100 в Харькове, а Киевстар – нет.

С очень высокой долей вероятностью можно предположить, что полоса, выделенная Киевстару, мешает военным и требует производства нового оборудования для военных и его развёртывания. Обычно сверхактивный в соцсетях Пётр Чернышов никак не прокомментировал ситуацию. Всё, что смог Киевстар, это отписка

Киевстар, новогодняя открытка

Кто-то может сказать, не беда, запустят после конверсии. Да, не беда, тем более на востоке Украины МТС всегда имел превосходство в абонентах.

Но что делать с глупостью, которая целый год тиражировалась первым лицом компании? Да, кто-то может сказать, что он тиражировал то, что ему вкладывали в уши, но зачем тогда компании такой дорогостоящий ретранслятор?

Кстати, харьковчане встретили сеть 3G рекордной активностью -  10 утра к сети уже подключилось более 250 тысяч абонентов МТС в Харькове и пригороде.

Вряд ли от Киевстара последует хоть какой-то комментарий, но кто-то точно потеряет своё место в компании.

С Новым годом!

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора