G-news

Среда, 12-е Декабря 2018
14:14:08

Слухи о грядущем повышении тарифов ходили давно, но дата официального объявления выбрана весьма занятно.

Киевстар, повышение тарифов

Для некоторых категорий пострадальцев в этот же день была сделана СМС-рассылка. Абонплата поднята примерно на 25%. Это примерно в 2 раза больше официальной инфляции. При этом последнее большое подорожание услуг Киевстара было в мае 2015 –го.

В самой сложной ситуации оказались предоплата и контракт. Оператор их уведомляет и вперёд.

Корпоранты могут торговаться, и часто это заканчивается успехом.

корпорация, торг

«Маскировка» глобального повышения тарифов праздниками и раньше применялась маркетологами Киевстар. То, что этот трюк используется повторно, говорит о его эффективности.

Сергей Горбачевский

Вчера российская империя, а без Telenor она именно такая, нанесла ответный коммуникационный удар Vodafone.

Империя наносит ответный удар

В этот раз речь шла о новациях в роуминговых тарифах. Напомню в чём их суть. В рамках услуги «Свободный роуминг» есть две группы стран, для которых можно заказать голосовой пакет на 15 минут. При этом стоимость исходящих и входящих звонков за минуту одинакова. Для первой группы пакет стоит 30 гривен, для второй – 60, тарификация поминутная.

роуминг, поминутная тарификация

Желание оператора предложить нечто дешёвое понятно, но давайте посмотрим на механику услуги с точки зрения контроля затрат абонентом.

Во-первых, обратим внимание, что тарификация поминутная и как бы абонент не изголялся, итоговое количество минут в пакете будет меньше пятнадцати. Не поможет даже секундомер, в том числе и брендированный.

Во-вторых, если длительность исходящих звонков абонент ещё как-то может контролировать, то как быть с входящими?

В-третьих, а что делать с остатком в конце пакета, когда осталась одна или две минуты?

Понятно, что оператор делает это умышленно, маскируя реальную стоимость минуты разговора в роуминге, но почему бы хотя бы не попытаться сделать услугу с нормальной механикой. Например, предлагать за фиксированную плату льготный тариф на сутки, ну или хотя бы не брать плату за входящие. Границы суток мерять по Киеву.

Ну а в заключение, тарифы на роуминг, когда вы "выпадаете" за 15-минутный пакет на исходящем или входящем звонке:

роуминг Киевстар, тарифы

Ну и в качестве вывода – Киевстар пожнёт массу негатива с такой механикой. А отдуваться будет call-center, который похоже не принято жалеть.

P.S. Сотрудние Киевстара пояснил, что в роуминговом 15-минутном пакете время списывается посекундно и по окончанию одного пакета происходит автозаказ следующего пакета. В таком варианте вопросы к механике услуги снимаются. Нужно только чётко описывать услугу на официальном сайте для предупреждения разночтений.

Сергей Горбачевский

Сегодня состоялся грозный ответ Киевстара своему главному конкуренту. Полем битвы стали роуминговые тарифы. Помимо снижения самих роуминговых тарифов Киевстар договорился с букинговой компанией booking.com о бонусной программе.

Логика Киевстара понятна -  хотя роумеров в их абонбазе не более 2%, но, как правило, эти люди с хорошим достатком. Поэтому есть смысл за таких абонентов побороться.

По старой доброй традиции в виртуальное пространство вышел начинающий блоггер с ошеломляющей новостью и в комментариях проявились чаяния остальных 98% абонентов. Оказывается, что люди хотели бы видеть и какие-то внутриукраинские бонусы.

Это та же идея, которую развивает Фоззи со своим Яззззем. Но в отличие от Яззззя, здесь не пришлось бы менять мобильный номер.

бонусы Киевстар

Новая услуга это, скорее всего, в большей степени заслуга группы компаний Вымпелком, которая нашла партнёра, готового поделиться прибылью за право доступа к абонентской базе Вымпелком. По сути booking.com оплачивает этот гешефт.

Не всё пока интегрировано идеально – вместо управления бронированием в личном кабинете управлением посредством электронных писем.

Кроме того, идя на такую синергию, booking.com молчаливо соглашается, что его тарифы далеки от минимальных. Ну и есть вопросы к тому, как booking.com совмещает собственную бонусную программу с партнёрской.

В целом же получилась новая услуга или новое качество как результат сотрудничества букинговой компании и мобильного оператора и здесь может быть синергия.

Пока не понятно, не успели ли партёры к пику бронирования жилья к новогодним и рождественским праздникам. Будем ждать победных реляций от блоггера.

Сергей Горбачевский

До ребрендинга на сайте Киевстара был раздел с руководством компании. Ненадолго этот раздел появился и на обновлённом сайте, сделанном собственными силами, уже без студии Лебедева. Сайт, кстати, довольно симпатичный, но совершенно бестолковый в плане структуры и поиска информации. Да и сам поиск работает там безобразно. Как доверительно посоветовал мне один из разработчиков сайта, активнее пользуйтесь группами в соцсетях для получения оперативной информации. Правда, этот разработчик перестал мне попадаться в фейсбуке. Или выгнали из Киевстара или меня за что-нибудь забанил. У киевстаровцев это модно.

Но вернёмся к нашим...руководителям. Раздел с ними на обновлённом сайте исчез практически сразу после выхода новой версии сайта. Было это, кажется, в мае. Киевстар обещал обновить информацию и вскоре выложить, но что-то пошло не так. Для истории остался вот этот скрин.

руководство компании Киевстар

Насколько мне известно, из тех, кто на картинке, в компании осталось только трое – финдиректор, президент и охранник. И то, у финдиректора заканчивается контракт 31 декабря. Управление стало централизованным и сосредоточено в руках президента, который запустил процесс масштабного кадрового обновления компании. Киевстар стал просто генератором кадровых новостей.

Хорошо это или плохо, покажет время. А раздел с топами я бы вернул на сайт. Топов не так много, чтобы не успевать обновлять информацию.

Сергей Горбачевский

Её автор Алексей Павленко решил обратиться к Президенту Украины после бездействия отраслевого регулятора НКРСИ в отношении жалоб пользователей про невыполнение украинскими телеком-операторами Правил предоставления телеком-услуг.

Большинство украинских мобильных операторов плюют на Правила и насильно переводят абонентов на поминутную тарификацию.

С тарификацией потребления интернета ещё хуже, обычно шаг тарификации вообще невозможно обнаружить в условиях тарифа.

Подписать петицию можно здесь. Для этого нужно завести учётную запись на сайте Президента тем, у кого её нет. Сделать это можно тремя путями с использованием:

- bankID;
- ЭЦП;
- ИНН.

В последнем случае одобрение аккаунта происходит в течение суток.

Удобнее и быстрее всего использовать bankID Приватбанка. В этом случае идентификация  производится с помощью Приват24.

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора