G-news

Среда, 12-е Декабря 2018
14:12:17

Нет Киевстару!Сегодня товарищи из Киевстар прислали пафосный пресс-релиз, в котором сообщили, что уже 4 млн. клиентов попробовали их 3G, а на постоянной основе стали пользоваться 1,1 млн. клиентов.

Получается, что трое из четырёх попробовавших отказали Киевстару, то ли по причине низкого качества, то ли по причине высоких тарифов. На самом деле, это позорный и устрашающий показатель, ибо для того, чтобы попробовать 3G-интернет Киевстар, люди купили недешёвый смартфон с поддержкой 3G.

Теперь становится понятным, почему средний доход с одного абонента – ARPU вырос на 3 гривны, с 39 гривен во втором квартале до 42 гривен в третьем. Интересно, каким видится срок окупаемости стройки, которую ведёт Киевстар, с учётом этих цифр?

И ещё вопрос к Киевстару – а чем собственно хвастаемся?

Если у кого-то есть версии, прошу в комментарии.

Сергей Горбачевский

Сегодня оператор мобильной связи life:) сообщил о том, «что начиная с12.11.2015 обслуживание абонентов на условиях тарифного плана "СВОБОДНЫЙ life" будет прекращено. Тарифный план будет закрыт для подключения и перехода (миграции).

Абонентам предоставляется возможность до 11.11.2015 включительно, без дополнительной оплаты перейти (осуществить миграцию) на любой другой тарифный план, доступный для подключения. В противном случае обслуживание будет продолжено на условиях тарифного плана «3G Смартфон» с акционной абонплатой».

Закрытие тарифа Вильный Лайф

 

Попробуем перевести казённый язык на человеческий.

Подведя итоги третьего квартала 2015 года, маркетологи Астелита с удивлением обнаружили парадоксальный факт – компания запускает сеть 3G, а доход с одного абонента падает. Товарищи сели, почесали репу и решили – а почему бы нам насильно не перевести хомячков на тариф с абонплатой. А чтобы хомячкам было не так обидно, включим им в абонплату немного космического 3G+. Незатейливая такая мысль, я бы даже сказал простая. Не зря говорят, что простота хуже воровства.

Одно не предусмотрели заезжие гастролёры, что абоненты в 2015 году уже не хомячки и придумают достойный ответ. Особенно те, у кого СИМ-карта оператора стоит в телефоне, а не смартфоне. И те, кому не посчастливилось угодить в леопардовое покрытие космического 3G+.

Сергей Горбачевский

В сентябре этого года национальный 3G оператор «Интертелеком» вывел на украинский рынок новый двухстандартный смартфон А330Е от Lenovo. Смартфон начального уровня по доступной цене 1999 гривен или 329 гривен в месяц при покупке в рассрочку.

Lenovo A330E работает на ОС Android 4.3 Jelly Bean, оснащен 5-дюймовым дисплеем и 2-мегапиксельной камерой и аккумулятором в 2000 мАч.

lenovo a330e_black_2_1

Надо заметить, что это не первый двухстандартный смартфон начального уровня в линейке Интертелекома, ещё есть Alcatel D920 за 1799 грн с очень похожими характеристиками.

Такой решение оператора выглядит логичным с точки зрения экономической ситуации в Украине. Теперь у оператора два двухстандартных смартфона в низшем ценовом диапазоне и два в премиальном - Huawei Ascend P6-С00 и iPhone 6 16GB CDMA-GSM, правда, айфон на сайте оператора я уже не нашёл.

Но вернёмся к нашей новинке. Простите меня за банальность, но Lenovo A330E это «типовой» пятидюймовый смартфон. Удобная рифлёная задняя крышка. Всё стандартно для этого ценового диапазона, за исключением отсутствующего GPS. В этом вопросе логика Lenovo осталась для меня загадкой. На их объёмах себестоимость датчика GPS три копейки, могли бы и поставить. Есть и плюс – меньше расходуется батарея

Отдельно остановимся на двухстандартности. Здесь она реализована «незаметно», по функционалу и логике настройки Lenovo A330E полностью подобен привычному двухсимномному телефону, просто во второй слот ставится RUIM-карта. И это очень хорошо, потому что не вызовет никаких затруднений с настройкой у рядового пользователя.

CDMA-ный тракт поддерживает стандарт EvDO rev.A, не самый модный, как rev.В, но зато «всесоюзное» покрытие и скорость до 3.1 Мбит/с. Кстати, смартфон может работать как мобильная точка Wi-Fi.

По результатам замеров скорости скачивания у нас на районе скорость было от 0,5 мегабит в секунду до 2 мегабит в секунду. Скорость может быть и не самая большая, но зато покрыто большинство территории Украины, в том числе все дороги государственного значения.

lenovo speedtest

Характеристики производительности вполне достаточны для типовых задач и сбалансированы с параметрами экрана. Этот смартфон вполне найдёт своих покупателей и логика оператора дать клиенту выбор очень правильная.

При покупке смартфона Lenovo A330E и подключении к голосовым и интернет-тарифным планам абонентам автоматически активируется дополнительная услуга «100 дней 3G безлимита».

Сергей Горбачевский

Невзирая на всякие сложности, мобильный интернет в Украине продолжает развиваться. Пользователи уже хотят иметь доступ в сеть не только в местах длительного пребывания – дом, работа, но и в пути, в том числе и в транспорте.

Задача интернетизации автомобиля начинается с выбора провайдера широкополосного мобильного интернета. И вот здесь оказывается, что, не смотря на мощную рекламу операторов мобильной связи, выбора то и нет.

Если вам нужно ездить по всей Украине, то только Интертелеком. Более того, такая ситуация будет сохраняться ещё годы. Дело в том, что покрывать коврово города и дороги Украине в диапазоне 2100 МГц значительно дороже, чем в диапазоне 800 Мгц, в котором работает Интертелеком. Плюс Интертелеком начал строить сеть 3G значительно раньше других операторов.

Единственный минус Интертелекома стандарт CDMA800, в котором он работает. Но и здесь есть отличное решение – мобильный роутер, который может раздавать Wi-Fi на несколько устройств.

Соответственно мы приходим ко второй задаче – выбору мобильного роутера для установки в автомобиль. Лично я при решении этой задачи был несколько удивлён. При огромном разнообразии роутеров, которые предлагает оператор и его дилеры, нет специального предложения, предусматривающего использования в автомобиле или автобусе. Максимум декларируется наличие разъёма для внешней антенны.

Вообще предполагая автомобильное использование роутера, виделись несколько проблем:

- автомобильная зарядка роутера

- работа роутера в случае кратковременного пропадания покрытия

- достаточность ёмкости батареи.

Были изучены характеристики целого ряда роутеров ( Haier Connex M1, Novatel 4620LE), которые теоретически обладают рядом премущест для автомобильного использования, но начать решили с того, что было под рукой – роутера Huawei EC5321u-1 . Партнёром пилотного проекта выступила транспортная компания Drive Force.

Как оказалось, по итогам практического тестирования все наши «теоретические» страхи были напрасными – покрытия на дорогах всегда хватало, роутер ни разу не пришлось перезагружать руками. Внутренней антенны вполне хватает для комфортной работы.

У многих клиентов компании Drive Force был, что называется, «разрыв шаблона» от услуги мобильный интернет на борту. Это не только удобно, но и выгодно. Особенно для иностранцев, которые прилетели в Борисполь и воспользовались трансфером от Drive Force. Никакого тебе роуминга, сел в автомобиль и можешь работать.

router car

Для удобства пользования разработана специальная визитка, на которой указан телефон, который одновременно и является паролем к Wi-Fi.

drive force

Средняя скорость доступа в сеть для устройств, подключённых по Wi-Fi, составляла 1,5 - 2 мегабита в секунду.

тест скорости 3G Интертелеком

Теоретически при наличии покрытия Rev.B входящая скорость может быть до 14,7 Мбит, Rev.A - до 3,1 Мбит. Актуальная карта покрытия с сайта оператора выглядит так

inter map

В последнее время мобильный интернет стал появляться в городском транспорте, как наземном, так и подземном. И если в подземном транспорте это требует специальных решений, то в наземном вполне можно воспользоваться мобильными роутерами, точнее их набором, поскольку один мобильный роутер может раздавать интернет на 5-8 устройств.

И с провайдерами в некоторых городах может быть неплохой выбор. Особенно повезло Одессе.

Сергей Горбачевский

После возмущения абонентов Львова и Одессы Астелит внёс правки в описание тарифа life СМАРТФОН+

условия тарифа life СМАРТФОН+

Теперь здесь указано, что тариф не действует на территории Львова и Одессы. Это здорово, но что делать абонентам Львова и Одессы, которые перешли на этот тариф, не подозревая, что на турецкой карте Львов это Пустомытовский район, а Одесса – Овидиопольский?

Было бы не плохо, если бы Астелит не делал вид, что ничего не произошло, а дал пояснения.

Ну или хотя опубликовал турецкую карту Украины.

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора