G-news

Пятница, 19-е Апреля 2019
05:41:03

Невзирая на всякие сложности, мобильный интернет в Украине продолжает развиваться. Пользователи уже хотят иметь доступ в сеть не только в местах длительного пребывания – дом, работа, но и в пути, в том числе и в транспорте.

Задача интернетизации автомобиля начинается с выбора провайдера широкополосного мобильного интернета. И вот здесь оказывается, что, не смотря на мощную рекламу операторов мобильной связи, выбора то и нет.

Если вам нужно ездить по всей Украине, то только Интертелеком. Более того, такая ситуация будет сохраняться ещё годы. Дело в том, что покрывать коврово города и дороги Украине в диапазоне 2100 МГц значительно дороже, чем в диапазоне 800 Мгц, в котором работает Интертелеком. Плюс Интертелеком начал строить сеть 3G значительно раньше других операторов.

Единственный минус Интертелекома стандарт CDMA800, в котором он работает. Но и здесь есть отличное решение – мобильный роутер, который может раздавать Wi-Fi на несколько устройств.

Соответственно мы приходим ко второй задаче – выбору мобильного роутера для установки в автомобиль. Лично я при решении этой задачи был несколько удивлён. При огромном разнообразии роутеров, которые предлагает оператор и его дилеры, нет специального предложения, предусматривающего использования в автомобиле или автобусе. Максимум декларируется наличие разъёма для внешней антенны.

Вообще предполагая автомобильное использование роутера, виделись несколько проблем:

- автомобильная зарядка роутера

- работа роутера в случае кратковременного пропадания покрытия

- достаточность ёмкости батареи.

Были изучены характеристики целого ряда роутеров ( Haier Connex M1, Novatel 4620LE), которые теоретически обладают рядом премущест для автомобильного использования, но начать решили с того, что было под рукой – роутера Huawei EC5321u-1 . Партнёром пилотного проекта выступила транспортная компания Drive Force.

Как оказалось, по итогам практического тестирования все наши «теоретические» страхи были напрасными – покрытия на дорогах всегда хватало, роутер ни разу не пришлось перезагружать руками. Внутренней антенны вполне хватает для комфортной работы.

У многих клиентов компании Drive Force был, что называется, «разрыв шаблона» от услуги мобильный интернет на борту. Это не только удобно, но и выгодно. Особенно для иностранцев, которые прилетели в Борисполь и воспользовались трансфером от Drive Force. Никакого тебе роуминга, сел в автомобиль и можешь работать.

router car

Для удобства пользования разработана специальная визитка, на которой указан телефон, который одновременно и является паролем к Wi-Fi.

drive force

Средняя скорость доступа в сеть для устройств, подключённых по Wi-Fi, составляла 1,5 - 2 мегабита в секунду.

тест скорости 3G Интертелеком

Теоретически при наличии покрытия Rev.B входящая скорость может быть до 14,7 Мбит, Rev.A - до 3,1 Мбит. Актуальная карта покрытия с сайта оператора выглядит так

inter map

В последнее время мобильный интернет стал появляться в городском транспорте, как наземном, так и подземном. И если в подземном транспорте это требует специальных решений, то в наземном вполне можно воспользоваться мобильными роутерами, точнее их набором, поскольку один мобильный роутер может раздавать интернет на 5-8 устройств.

И с провайдерами в некоторых городах может быть неплохой выбор. Особенно повезло Одессе.

Сергей Горбачевский

После возмущения абонентов Львова и Одессы Астелит внёс правки в описание тарифа life СМАРТФОН+

условия тарифа life СМАРТФОН+

Теперь здесь указано, что тариф не действует на территории Львова и Одессы. Это здорово, но что делать абонентам Львова и Одессы, которые перешли на этот тариф, не подозревая, что на турецкой карте Львов это Пустомытовский район, а Одесса – Овидиопольский?

Было бы не плохо, если бы Астелит не делал вид, что ничего не произошло, а дал пояснения.

Ну или хотя опубликовал турецкую карту Украины.

Сергей Горбачевский

15-го сентября оператор мобильный связи life:), принадлежащий Turkcell, ввёл в действие ряд региональных тарифов. Карту товарищи нарисовать не осилили, описав территорию действия тарифов словами. В частности, тариф «life СМАРТФОН+» действует во Львовской области (кроме Дрогобыческого, Николаевского, Пустомытовского, Сокальского, Стрыйского, Жовковского районов).

Пользователи из Львова, которые перешли на этот тариф, с удивлением и огромным разочарованием обнаружили, что в их городе тариф не работает. Когда они обратились в call-centre оператора, им пояснили, что Львов это Пустомытовский район.

Интересная трактовка географии. Спасибо хоть, что оставили Львов в составе Украины.

Я обратился к представителю оператора в соцсетях и получил вот такой ответ:

life answer

Специально для турецких товарищей привожу географическую карту:

Lviv map

От себя ещё добавлю, что Львов - это территория Львовского городского совета, в который кроме Львова входят также Брюховичи и Винники.

Открытым остаётся вопрос – незнание географии оттого, что в офисе оператора нет космического 3G+ или манипуляция со Львовом была сделана умышленно дабы ввести абонентов в заблуждение, человеческим языком – обмануть.

Вот на этот вопрос мы и ждём ответа от турецких верноподданных.

Сергей Горбачевский

Буквально на днях попался в фейсбуке пост вновь назначенного директора по пиару Киевстара. Товарищ молодой, горячий, утверждает, что самый большой 3G у Киевстара

Kyivstar

На самом деле, это сильно не так. Это вам скажет любой аматор. И здесь дело не только и не столько в мерянии сардельками, сколько в практическом использовании 3G. Для тех, кто много перемещается по Украине, особых альтернатив нет. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Обратимся к официальным картам покрытия 3G с сайтов операторов мобильной связи.

Киевстар

карта покрытия 3G Киевстар

life:)

карта покрытия Лайф

На представленных картах вообще сложно рассмотреть, а есть хоть какое-то покрытие 3G. Эти карты явно дело рук маркетологов. Это они нанесли на карты кучу неинформативного мусора, чтобы традиционно запудрить клиентам мозги. Их видимо учат по одним учебникам – в тарифы добавлять мелкий шрифт, на карты – большой мусор.

А вот карты покрытия, которые рисовали люди для людей.

Тримоб

карта покрытия Тримоб

Интертелеком

карта покрытия Интертелеком

Редакция G-news располагает новыми Правилами монобренда Киевстар. Эти правила предусматривают ряд новых ограничений на ассортимент продаваемой продукции в брендированных магазинах.

Под «мягкий» запрет попали такие известные бренды, как Sony, Asus, Acer, «жёсткий» - Prestigio, Gigabyte, Texet, Qumo и др.

01092015-1

 

01092015-2

За нарушение полагается штраф 10% от вознаграждения «за каждый зафиксированный факт наличия (фиксируется фотоотчетом уполномоченным представителем Киевстар)».

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора