G-news

Четверг, 12-е Декабря 2019
07:32:19

Сегодня оператор мобильной связи life:) сообщил о том, «что начиная с12.11.2015 обслуживание абонентов на условиях тарифного плана "СВОБОДНЫЙ life" будет прекращено. Тарифный план будет закрыт для подключения и перехода (миграции).

Абонентам предоставляется возможность до 11.11.2015 включительно, без дополнительной оплаты перейти (осуществить миграцию) на любой другой тарифный план, доступный для подключения. В противном случае обслуживание будет продолжено на условиях тарифного плана «3G Смартфон» с акционной абонплатой».

Закрытие тарифа Вильный Лайф

 

Попробуем перевести казённый язык на человеческий.

Подведя итоги третьего квартала 2015 года, маркетологи Астелита с удивлением обнаружили парадоксальный факт – компания запускает сеть 3G, а доход с одного абонента падает. Товарищи сели, почесали репу и решили – а почему бы нам насильно не перевести хомячков на тариф с абонплатой. А чтобы хомячкам было не так обидно, включим им в абонплату немного космического 3G+. Незатейливая такая мысль, я бы даже сказал простая. Не зря говорят, что простота хуже воровства.

Одно не предусмотрели заезжие гастролёры, что абоненты в 2015 году уже не хомячки и придумают достойный ответ. Особенно те, у кого СИМ-карта оператора стоит в телефоне, а не смартфоне. И те, кому не посчастливилось угодить в леопардовое покрытие космического 3G+.

Сергей Горбачевский

В сентябре этого года национальный 3G оператор «Интертелеком» вывел на украинский рынок новый двухстандартный смартфон А330Е от Lenovo. Смартфон начального уровня по доступной цене 1999 гривен или 329 гривен в месяц при покупке в рассрочку.

Lenovo A330E работает на ОС Android 4.3 Jelly Bean, оснащен 5-дюймовым дисплеем и 2-мегапиксельной камерой и аккумулятором в 2000 мАч.

lenovo a330e_black_2_1

Надо заметить, что это не первый двухстандартный смартфон начального уровня в линейке Интертелекома, ещё есть Alcatel D920 за 1799 грн с очень похожими характеристиками.

Такой решение оператора выглядит логичным с точки зрения экономической ситуации в Украине. Теперь у оператора два двухстандартных смартфона в низшем ценовом диапазоне и два в премиальном - Huawei Ascend P6-С00 и iPhone 6 16GB CDMA-GSM, правда, айфон на сайте оператора я уже не нашёл.

Но вернёмся к нашей новинке. Простите меня за банальность, но Lenovo A330E это «типовой» пятидюймовый смартфон. Удобная рифлёная задняя крышка. Всё стандартно для этого ценового диапазона, за исключением отсутствующего GPS. В этом вопросе логика Lenovo осталась для меня загадкой. На их объёмах себестоимость датчика GPS три копейки, могли бы и поставить. Есть и плюс – меньше расходуется батарея

Отдельно остановимся на двухстандартности. Здесь она реализована «незаметно», по функционалу и логике настройки Lenovo A330E полностью подобен привычному двухсимномному телефону, просто во второй слот ставится RUIM-карта. И это очень хорошо, потому что не вызовет никаких затруднений с настройкой у рядового пользователя.

CDMA-ный тракт поддерживает стандарт EvDO rev.A, не самый модный, как rev.В, но зато «всесоюзное» покрытие и скорость до 3.1 Мбит/с. Кстати, смартфон может работать как мобильная точка Wi-Fi.

По результатам замеров скорости скачивания у нас на районе скорость было от 0,5 мегабит в секунду до 2 мегабит в секунду. Скорость может быть и не самая большая, но зато покрыто большинство территории Украины, в том числе все дороги государственного значения.

lenovo speedtest

Характеристики производительности вполне достаточны для типовых задач и сбалансированы с параметрами экрана. Этот смартфон вполне найдёт своих покупателей и логика оператора дать клиенту выбор очень правильная.

При покупке смартфона Lenovo A330E и подключении к голосовым и интернет-тарифным планам абонентам автоматически активируется дополнительная услуга «100 дней 3G безлимита».

Сергей Горбачевский

Невзирая на всякие сложности, мобильный интернет в Украине продолжает развиваться. Пользователи уже хотят иметь доступ в сеть не только в местах длительного пребывания – дом, работа, но и в пути, в том числе и в транспорте.

Задача интернетизации автомобиля начинается с выбора провайдера широкополосного мобильного интернета. И вот здесь оказывается, что, не смотря на мощную рекламу операторов мобильной связи, выбора то и нет.

Если вам нужно ездить по всей Украине, то только Интертелеком. Более того, такая ситуация будет сохраняться ещё годы. Дело в том, что покрывать коврово города и дороги Украине в диапазоне 2100 МГц значительно дороже, чем в диапазоне 800 Мгц, в котором работает Интертелеком. Плюс Интертелеком начал строить сеть 3G значительно раньше других операторов.

Единственный минус Интертелекома стандарт CDMA800, в котором он работает. Но и здесь есть отличное решение – мобильный роутер, который может раздавать Wi-Fi на несколько устройств.

Соответственно мы приходим ко второй задаче – выбору мобильного роутера для установки в автомобиль. Лично я при решении этой задачи был несколько удивлён. При огромном разнообразии роутеров, которые предлагает оператор и его дилеры, нет специального предложения, предусматривающего использования в автомобиле или автобусе. Максимум декларируется наличие разъёма для внешней антенны.

Вообще предполагая автомобильное использование роутера, виделись несколько проблем:

- автомобильная зарядка роутера

- работа роутера в случае кратковременного пропадания покрытия

- достаточность ёмкости батареи.

Были изучены характеристики целого ряда роутеров ( Haier Connex M1, Novatel 4620LE), которые теоретически обладают рядом премущест для автомобильного использования, но начать решили с того, что было под рукой – роутера Huawei EC5321u-1 . Партнёром пилотного проекта выступила транспортная компания Drive Force.

Как оказалось, по итогам практического тестирования все наши «теоретические» страхи были напрасными – покрытия на дорогах всегда хватало, роутер ни разу не пришлось перезагружать руками. Внутренней антенны вполне хватает для комфортной работы.

У многих клиентов компании Drive Force был, что называется, «разрыв шаблона» от услуги мобильный интернет на борту. Это не только удобно, но и выгодно. Особенно для иностранцев, которые прилетели в Борисполь и воспользовались трансфером от Drive Force. Никакого тебе роуминга, сел в автомобиль и можешь работать.

router car

Для удобства пользования разработана специальная визитка, на которой указан телефон, который одновременно и является паролем к Wi-Fi.

drive force

Средняя скорость доступа в сеть для устройств, подключённых по Wi-Fi, составляла 1,5 - 2 мегабита в секунду.

тест скорости 3G Интертелеком

Теоретически при наличии покрытия Rev.B входящая скорость может быть до 14,7 Мбит, Rev.A - до 3,1 Мбит. Актуальная карта покрытия с сайта оператора выглядит так

inter map

В последнее время мобильный интернет стал появляться в городском транспорте, как наземном, так и подземном. И если в подземном транспорте это требует специальных решений, то в наземном вполне можно воспользоваться мобильными роутерами, точнее их набором, поскольку один мобильный роутер может раздавать интернет на 5-8 устройств.

И с провайдерами в некоторых городах может быть неплохой выбор. Особенно повезло Одессе.

Сергей Горбачевский

После возмущения абонентов Львова и Одессы Астелит внёс правки в описание тарифа life СМАРТФОН+

условия тарифа life СМАРТФОН+

Теперь здесь указано, что тариф не действует на территории Львова и Одессы. Это здорово, но что делать абонентам Львова и Одессы, которые перешли на этот тариф, не подозревая, что на турецкой карте Львов это Пустомытовский район, а Одесса – Овидиопольский?

Было бы не плохо, если бы Астелит не делал вид, что ничего не произошло, а дал пояснения.

Ну или хотя опубликовал турецкую карту Украины.

Сергей Горбачевский

15-го сентября оператор мобильный связи life:), принадлежащий Turkcell, ввёл в действие ряд региональных тарифов. Карту товарищи нарисовать не осилили, описав территорию действия тарифов словами. В частности, тариф «life СМАРТФОН+» действует во Львовской области (кроме Дрогобыческого, Николаевского, Пустомытовского, Сокальского, Стрыйского, Жовковского районов).

Пользователи из Львова, которые перешли на этот тариф, с удивлением и огромным разочарованием обнаружили, что в их городе тариф не работает. Когда они обратились в call-centre оператора, им пояснили, что Львов это Пустомытовский район.

Интересная трактовка географии. Спасибо хоть, что оставили Львов в составе Украины.

Я обратился к представителю оператора в соцсетях и получил вот такой ответ:

life answer

Специально для турецких товарищей привожу географическую карту:

Lviv map

От себя ещё добавлю, что Львов - это территория Львовского городского совета, в который кроме Львова входят также Брюховичи и Винники.

Открытым остаётся вопрос – незнание географии оттого, что в офисе оператора нет космического 3G+ или манипуляция со Львовом была сделана умышленно дабы ввести абонентов в заблуждение, человеческим языком – обмануть.

Вот на этот вопрос мы и ждём ответа от турецких верноподданных.

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Колонка редактора