Сайт virgin-vacations.com определил самые большие, самые быстрые, самые красивые современные подземные транспортные системы метро во всем мире. При оценивании принимали во внимание разветвленность линий метро, частоту пассажироперевозок, современность оборудования, оформление и архитектуру, безопасность и чистоту, удобство в пользовании.
1. Лондон, Великобритания
Открытая в 1863 году, лондонская подземка является старейшей подземной транспортной системой мира, и самой большой в Европе. Эта система также соединяется с многими станциями железнодорожного транспорта, из которых Вы можете уехать в разные направления по всей Англии.
Протяженность его путей - 405 километров, и ежегодно оно перевозит 976 миллионов пассажиров.
2. Париж, Франция
Второе по возрасту метро, открытое в 1890 году. Каждое здание в Париже находится на расстоянии не более 500 метров от станции метро.
Пассажирский поток парижской подземки - 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность путей - 215 километров, которые соединяют между собой 380 станций.
3. Москва, Россия
Московское метро перевозит наибольшее количество пассажиров, более 3.2 млрд. чел. в год. Метро проходит через несколько надземных живописных участков, и кроме того, это самое быстрое метро с средней скоростью около 120 км / ч.
По другим данным конструкторская скорость поездов Московского метро 90 км/ч. Предел скорости установлен 80 км/ч. Коммерческая скорость около 42 км/ч.
Московское метро состоит из 12 линий, 172 станций, а общая протяженность рельсовых трасс - 285 километров.
4. Мадрид, Испания
Второе по количеству станций метро в Европе. Станции очень просторные и современные.
5. Токио, Япония
Это чрезвычайно эффективная и пунктуальная транспортная система, где поезда всегда останавливаются на тех же местах. Сиденья с подогревом, а остановки объявляются на японском и английском языках.
Токийское метро является одним из крупнейших в мире как по количеству станций, так и по количеству людей пользующихся этим видом транспорта ежедневно.
Карта линий метро может легко ошеломить туриста своими размерами. В добавок к этому в Токио, в отличие от других городов, часть линий метро принадлежит компании “Toei”, а другая часть компании “Tokyo Metro” и для того чтобы пересесть с одной между линиями принадлежащим разным компаниям необходимо выйти через турникет и зайти снова заплатив за проезд еще раз. Кроме этого в городе существует сеть городских электричек, которые принадлежат разным железнодорожным компаниям.
6. Сеул, Южная Корея
Очень популярный в городе вид транспорта, перевозящий в день более 8 миллионов пассажиров. Метро активно расширяется.
Протяженность - почти 300 километров. 30% метро Сеула составляют наземные маршруты, и его отличает красивая архитектура станций.
7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркское метро пользуется популярностью и перевозит более 4,9 миллионов человек ежедневно. Стыкуется с другими транзитными системами, такими как Metro North, порт, дорога на Нью-Джерси и Пенсильванский вокзал. По мнению экспертов, его не отличает ни чистота, ни частота движения поездов. Тем не менее, только в Нью-Йорке метро работает круглосуточно.
В октябре 1904 года метрополитен насчитывал всего 28 станций, а теперь - 462. Ежедневно машинисты нью-йоркской "подземки" перевозят 4,9 миллиона человек. Станции снабжены уникальными мозаичными композициями.
8. Монреаль, Канада
Монреальское метро очень современное, открыто сравнительно недавно, в 1966 году. В нем всего 65 станций, распределенных по 4 линиям, а общая протяженность не достигает и 100 километров. Тем не менее, метрополитен вполне современен и уникален, хотя и напоминает парижский аналог. Каждая станция является отдельным архитектурным проектом и имеет свой стиль. Рельсы снабжены специальными резиновыми накладками, уменьшающими шум от идущих поездов. Последние следуют с малыми интервалами и вполне комфортны.
9. Пекин, Китай
Открытая только в 1969 года, эта современная транспортная система охватывает Пекин, гигантский город, и некоторые из пригородов. Она была расширена для Олимпийских игр 2008 года и многие станции связаны с местами проведения Олимпиады. В настоящий момент открыто 8 линий, а к 2015 году их число планируется увеличить до 28.
Одна поездка независимо от расстояния стоит 2 юаня, кроме линии в аэропорт, поездка по которой стоит 25 юаней. При любой поездке билеты следует сохранять до выхода из метро, так как выход осуществляется по картам, при этом разовые карты собираются и используются повторно. Оплата производится разовыми картами и магнитными картами с возможностью пополнения, которыми также можно оплатить проезд в наземном транспорте. Есть также проездные на месяц.
10. Гонгконг
Метро в Гонконге работает с 1979 года. Поскольку Гонконг раньше находился под протекцией Великобритании, то и метро было выполнено в британском стиле. И хотя метро не очень большое, оно ежедневно перевозит более 2,4 млн. пассажиров. Метро очень чистое, а вагоны оснащены кондиционерами. На некоторых станциях около 20 выходов.
Справка:
Virgin Vacations - туристический оператор, контрольный пакет акций кторого принадлежит компании Virgin Group Ричарда Брэнсона. Предлагает путешествия во все уголки планеты, причем туристы могут сами сформировать маршрут. Сайт virgin-vacations.com предлагает не только новости компании, но и советы туристам, интересные статьи о путешествиях, важные факты о странах и т.д.
P.S. Прочитав этот ТОП у меня возникло желание посмотреть на интенсивность строительства метро, которую я определил как среднее количество станций, вводимых в год. Ниже итоговая таблица. Надо понимать, что сами данные немного нечёткие, поскольку сами подходы к подземному транспорту различаются в разных странах и соответственно разные методики подсчёта станций, но в целом, картинка получилась довольно познавательная…
№ |
Город |
Год открытия |
Количество станций |
Интенсивность строительства |
1. |
Лондон |
1863 |
275 |
1.66 |
2. |
Париж |
1890 |
300 |
2.5 |
3. |
Москва |
1935 |
182 |
2.42 |
4. |
Мадрид |
1919 |
320 |
3.51 |
5. |
Токио |
1920 |
282, 1000 с пригородом |
3.13 |
6. |
Сеул |
1974 |
263, 350 с пригородом |
7.3 |
7. |
Нью-Йорк |
1904 |
468 |
4.4 |
8. |
Монреаль |
1966 |
68 |
1.5 |
9. |
Пекин |
1969 |
123 |
3.07 |
10 |
Гонконг |
1979 |
150 |
4.84 |
11. |
Киев |
1960 |
49 |
0.98 |
Сергей Горбачевский