Не успели высохнуть чернила на первой заметке про плохие игры Киевстара, как приключился очередной факап.
Кто-то из компании с редким сочетанием силы и ума смог погуглить тырнет на предмет продажи красивых номеров, после чего эти красивые номера были блокированы. В ответ на запрос на основании чего были заблокированы номера, оператор прислал следующее письмо : «Предоставление услуги «Эксклюзивный номер» (платиновый номер, золотой номер, серебряный номер) - эксклюзивное право оператора. Воспользоваться этой услугой клиенты могут в ближайшем центре обслуживания или эксклюзивной дилерской точке (авторизированной/ зарегистрированной точке) «Киевстар».»
А дальше мы начали искать, а где же оператор предупреждает абонентов о своём эксклюзивном праве. И здесь выяснилась прелюбопытнейшая деталь – у Киевстара, единственного оператора мобильной связи на сайте нет Правил предоставления услуг мобильной связи препейд-абонентам. Вместо этого есть раздел «Законодательная база, регулирующая предоставление и получение телекоммуникационных услуг» . Идём по ссылочке на 720-ю постанову Кабинета Министров и … не находим никакого эксклюзивного права оператора. Зато оператор обязан предоставлять «умови і порядок надання основних і додаткових телекомунікаційних послуг;».
Обычно операторы, отключая абонента, ссылаются на этот пункт «використання на комерційній основі кінцевого обладнання для надання телекомунікаційних послуг третім особам.», но к блокированным СИМ-картам это не имеет никакого отношения, поскольку речь не идёт о предоставлении телекоммуникационных услуг третьим лицам.
Ну и последнее – у оператора было достаточное время и достаточно информации для нормального разрешения ситуации, а суть проблемы очень проста – прежде, чем выхватывать шашку и рубить противника с плеча, нужно обозначить правила игры – хочешь торговать эксклюзивно, торгуй, но не задним числом, когда вот таким интересным способом отнимается уже проданный компанией номер. Это первое.
Второе – обладание рубильником штука хорошая, но пользоваться нужно им аккуратно, ибо самое страшное для сервисной компании это обретение статуса «мошенника». Если это превращается в тавро, то дальше на рынке делать нечего, не помогут даже пафосные рекламные ролики и пиарная шелуха…
Сергей Горбачевский