1 августа Киевстар запустил проект «Знай Украину», причём сделал это весьма любопытно. Раньше по ссылке http://iloveukraine.com.ua/ вы попадали на фотохостинг в виде UGC фотобанка (проект «Поділіться любов'ю до України»). Киевстар максимально пиарил и всячески стимулировал посещаемость данного ресурса – баннеры, телевизионные ролики и т.д. Проект был сделан качественно и во многом новаторски, особенно в части интеграции с ММС.
Однако ещё при запуске на мероприятии у присутствующих было очень много вопросов по монетизации фотохостинга. Вразумительного ответа не было. Однако те, кто в теме, знают об успехах компании Киевстар в другом UGC – проекте, музыкальном и работе с молодыми музыкантами.
Прошёл год, проблема монетизации никуда не делась, и Киевстар предпринимает ход конём – «подсаживает» на этот домен платную СМС-викторину на тему «Знай Украину», а фотохостинг «Поділіться любов'ю до України» переводит на адрес http://iloveukraine.com.ua/main, причём так, что с головной страничке не сразу и найдёшь переход. Дальше всё по отработанной схеме – телереклама, гуцулы, вышиванки...
Как по мне, решение очевидное и в лоб, но есть у этого решения и шероховатости.
Первое – как-то сложно воспринимается тема монетизации любви к Украине, возможно, мешает советское прошлое. При капитализме же похоже монетизируется всё.
Второй – общение с аудиторией в соцсетях. Оно мне сильно напоминает современную систему подготовки рефератов. Выхватываются из «темника» механические цитаты и лепятся в качестве ответов на простые и очевидные вопросы. Ничего, кроме нарастающего раздражения, это не вызывает. Украина это не кошечки и не музыка. И подобные проекты нужно подкреплять соответствующими людьми, а не поколением копипаст.
Сергей Горбачевский