Сегодня продолжим изучить эту малоизведанную субстанцию под названием электронные деньги.
Я думаю, многие помнят как пару лет назад можно было было заплатить за мобильный на кассах многих магазинов. Потом из касс этот функционал исчез, зато появились терминалы самообслуживания, в основном, Приватбанка и банка Национальный кредит. Возможность оплатить мобильную связь и не только, даже и без комиссии, осталась только в салонах мобильного ритейла – Мобилочки, Алло, Ringoo и др.
Как легко догадаться, перечисленные бренды не являются банками и финансовыми компаниями и, как решение, вполне могли бы разместить у себя банковские терминалы самообслуживания. Почему они так не делают, видимо экономика процесса – одно дело получать за аренду половины квадратного метра и совсем другое дело – комиссия с оборота.
Теперь попробуем разобраться, как им это удаётся. Судя по пресс-релизам одной известной финансовой компании, перечисленные бренды являются агентами по распространению электронных денег. Это, конечно, супер, первые легальные деньги и всё такое, но где электронные деньги, а где приём платежей.
Во-первых, операторы мобильной связи не принимают электронные деньги в качестве платёжного средства, на что есть официальный ответ.
Во-вторых, распространение электронных денег заканчивается пополнением электронного кошелька клиента. А у большинства клиентов этого кошелька просто нет, и они даже не догадываются о возможности его существования. Соответственно, как продать электронные деньги, если их некуда положить? А если и есть кошелёк, то как салон мобильной связи может управлять чужим кошельком, чтобы отправить эти деньги куда-то в оплату, например, мобильной связи.
Я все эти вопросы отправил в Киевстар, справедливо полагая, что у него лучшие в отрасли юристы, которые щи лаптями не хлебают.
Киевстаровцы три недели кормили обещаниями, а потом прислали отлуп – обращайтесь по более точному адресу, мы принимаем безналичные деньги по стандартному договору. В принципе, логично. Направил запрос в Мобилочку, как самому продвинутому в социальных сетях мобильному ритейлу. Ответ застрял на согласовании.
На самом деле, вот это «морожение» с ответами только стимулирует и подтверждает, что мы на правильном пути. Нужно просто пополниться в салоне мобильной связи, получить чек и внимательно его поизучать, чем мы скоро и займёмся…
Сергей Горбачевский