У Киевстара всегда вершиной приоритетов были предоплаченные абоненты, потом индивидуальный контракт и самые неуважаемые абоненты – корпоративные. Собственно именно эта шкала и приводила к существующему сейчас распределению количества абонентов. Абонент он, как рыба, ищет места получше.
В таком подходе есть свой парадокс – с точки зрения объёма покупки услуг шкала, как раз обратная. Традиционно самым оптовым покупателем являются именно корпорации. И по традиционной логике они могли быть иметь самую большую скидку на объём покупки.
Но у Киевстара действует своя логика. Он ранжирует абонентов по возможности смены оператора и из этой логики предлагает тарифы. Чем более абонент склонен к измене, тем лучше для него тарифы.
Покажем это на конкретном примере. Для простоты в иерархии оставим контракт и корпорацию.
В табличке два схожих по наполнению тарифа - Київстар 4G контрактной формы подключения и Київстар 4G 125, контрактная форма подключения. корпоративная форма обслуживания.
Київстар 4G |
Київстар 4G 125 |
|
абонплата |
95 |
125 |
Минут на врагов |
150 |
100 |
СМС |
150 |
100 |
Мобильный интернет |
белимитный |
5000 Мб |
Не нужно иметь образование, большее 3-х классов, чтобы увидеть очевидную дискриминацию корпоративных абонентов.
Почему так происходит, я объяснил выше. Конечно, найдутся шутники, которые скажут, что просто эти тарифы разрабатывают разные подразделения, и между ними нет связи. На самом деле связь есть и точно есть сказочка, которая написана недалёкими авторами для назойливых абонентов. Я уверен, что этим самым назойливым абонентам втирают под кожу миф о специальном, невероятном по качеству сервису обслуживания корпоративных абонентов. На самом деле, это качество даже хуже, чем у обычных предоплаченных клиентов. Как минимум, по количеству центров обслуживания, где работают с той или иной категорией абонентов. О других вы можете написать в комментариях.
Ну и в заключение, два важных момента или две рекомендации.
Первая – шантажируйте Киевстар своим уходом. Это точно работает.
Второе – мониторьте конкурентов и просите у них альтернативное коммерческое предложение. Это тоже работает. За последние два года Киевстар потерял целый ряд больших корпоративных клиентов.
Да, проблема перехода не простая, но и она решаемая. Далеко не все номера корпорации являются ключевыми для связи с внешним миром. А для внутрисвязи и выхода в интернет можно выбирать оператора по лучшему предложению.
Когда до Киевстара дойдёт, что корпоративные клиенты тоже могут быть подвижными, он поменяет свою логику тарифообразования. Нужно просто немножко ему помочь.
Сергей Горбачевский