После претензий АМКУ к мобильным операторам по поводу введения потребителей в заблуждение информированием о посекундной тарификации практически ничего не изменилось – мобильные операторы продолжают называть поминутную тарификацию посекундной. Киевстар даже умудрился ввести новый интервал тарификации – три минуты. Если раньше Киевстар «дарил» 59 секунд, то сейчас аж 179 секунд.
Понятно, что ни НКРСИ, ни АМКУ сейчас не до тарификации, они решают задачи государственной важности.
Мы же приведём перлы юридической мысли, вдруг новый голова АМКУ захочет пополнить государственный бюджет Украины. Предыдущему удалось пополнить госбюджет на 40 миллионов гривен, что не отбило, впрочем, желание называть поминутку посекундной тарификацией. Понятно, что операторы вешают лапшу не просто так – им кажется, что таким образом они выполняют требования «Правил предоставления телеком-услуг».
Итак, начнём с самого большого оператора – Киевстар:
Стоимость первой секунды каждой минуты разговора равна указанной стоимости минуты. Стоимость всех последующих секунд указанной минуты в пределах разговора включена в стоимость такой первой секунды разговора.
Водафон:
Стоимость звонков указана за первую секунду каждой минуты разговора, в стоимость которой включена каждая последующая секунда указанной минуты в пределах разговора. Тарификация происходит в первую секунду каждой минуты разговора.
Lifecell:
Тарификация исходящих и переадресованных звонков (телекоммуникационных услуг передачи информации голосом) посекундная и осуществляется в первую секунду каждой минуты телекоммуникационных услуг. В счет стоимости первой секунды каждой минуты телекоммуникационной услуги предоставляются следующие 59 секунд без дополнительной тарификации.
В Правилах предоставления Телеком-услуг, в которые по инициативе мобильных операторов неоднократно вносились изменения, про тарификацию написано так:
П.65 Для ведення обліку обсягу наданих послуг застосовуються тільки повні тарифні одиниці в межах окремого сеансу зв'язку. Неповні тарифні одиниці тарифікації не підлягають, крім послуг телефонного зв'язку, що надаються за допомогою таксофонів.
П. 66. Обсяг послуги, що тарифікується і надана протягом сеансу зв'язку, визначається:
голосової послуги - з моменту фіксації технічними засобами телекомунікацій сигналу відповіді сторони, яка викликається, до моменту фіксації сигналу відбою з'єднання однієї із сторін відповідно до даних автоматизованих систем розрахунків за послуги;
Причём что любопытно – на заре мобильной связи операторы умели работать с секундами, но позже решили, что им мало денег и придумали дурилку про дарение 59 секунд. Регулятору и другим чиновникам удобно не замечать лапшу от операторов. Некоторые по окончании государевой карьеры переходят на работу к мобильным операторам. Возможно, есть и другие мотивы.
Сергей Горбачевский