Международный сотовый оператор Vimpelcom Ltd. объявил о новом названии – скоро он будет переименован в Veon. Это название мессенджера, который уже запущен в Италии, а до конца года должен появиться на всех рынках, где работает оператор. В частности, российским абонентам он будет доступен во II квартале.
Смена названия должна символизировать «цифровую трансформацию» холдинга: если раньше он назывался по имени российской телекоммуникационной «дочки», то теперь – по названию мессенджера.
Операторы связи обычно жаловались, что интернет-компании разрушают их бизнес: пользуясь их сетями связи, предоставляют возможность абонентам бесплатно звонить друг другу, тогда как операторы берут за это деньги; забивают каналы тяжелым трафиком (например, видео в формате HD), что заставляет операторов строить все более мощные сети, предоставляя абонентам доступ к ним по большому счету за те же деньги. Сами интернет-компании зарабатывают при этом, не вкладывая в сети ни копейки.
Так или иначе, а уже несколько лет между отраслью связи и интернет-сервисами шел диалог о том, как последние могли бы делиться честно нажитыми доходами с теми, кто строит сети. Хотя порой он и напоминал разговор немого с глухим.
А теперь вот Vimpelcom/Veon дает понять, что он будет играть на поле интернет-компаний. Правильный шаг, но далеко не оригинальный. По крайней мере, МТС и «Мегафон» уже были замечены в создании собственных мессенджеров. Последний даже купил целую интернет-компанию и будет теперь заниматься «цифровой трансформацией» вместе с Mail.ru.
При этом ни один оператор связи пока так и не решил главной проблемы – как сделать свой интернет-сервис востребованным. Обычно для этого нужен выход за рамки традиционного мышления, а стратегия «сделать свой мессенджер» стала уже именно традиционной: магазины приложений переполнены всевозможными мессенджерами. Чтобы стать конкурентом Facebook или Google, нужно предложить пользователям уникальный сервис. А вот оригинальных идей у операторов, к сожалению, пока не просматривается.