Формула E — (англ. FIA Formula E Championship) — класс автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Класс основан в 2012 году и санкционирован международной автомобильной федерацией — FIA, целью его создания стало стремление создать лабораторию для исследований и разработки электрических транспортных средств, помогающую ускорить популяризацию электромобилей, а также выступающую в качестве двигателя инноваций и развития в сочетании с технологиями и духом автоспорта.
В 2012 году появилась идея создать новый класс автогонок на электромобилях, который впервые пройдет в сезоне 2014/2015 с несколькими демонстрационными мероприятиями во второй половине 2013 года.
На 65-м автосалоне во Франкфурте 10 сентября 2013 года был представлен первый прототип автомобиля «Spark-Renault SRT 01E», который послужил стартом проекта и будет использоваться в первом сезоне чемпионата.
Чемпионат Формулы E стартовал в сентябре 2014 года, и изначально планировалось, что по ходу первого сезона все команды будут использовать одинаковые машины, постройкой которых занимается консорциум компаний Dallara, Renault, Spark Racing Technologies, McLaren и Williams.
Роли компаний в консорциуме
Компания Spark Racing Technology занимается разработкой и производством машин. (По неподтверждённым данным появился ещё один участник по разработке и производству машин, одобренный Международной автомобильной федерацией (FIA), — компания Bluebird Speed Records)
Команда McLaren стала официальным поставщиком электродвигателей, трансмиссий, стандартных блоков электронного управления (ECU) и всей электронной начинки. (Британская компания начала разработку электродвигателя ещё четыре года назад. В результате McLaren удалось создать силовую установку мощностью более 250 л. с., обладающую крутящим моментом 140 Н•м и весом всего 25 килограммов)
Команда Williams проектирует и собирает батареи, которые будут использоваться в чемпионате FIA Формула E, стартовавшем в 2014 году. Обязательным условием является масса блока аккумуляторов — она не должна превышать 300 килограммов.
Компания Dallara принимает участие в создании шасси будущей машины.
Renault проводит технологическую экспертизу машин Формулы E, произведённых Spark Racing Technology, направленную для оптимизации электрических и электронных конструкций, работы силовых установок и трансмиссии, а также «для обеспечения безопасности и надёжности машин».
Для сезона построено 42 таких машины, так как каждый пилот в течение гонки использует по две.