Как прошел первый рабочий день крупнейшего торгово-развлекательного центра Украины19 ноября в Киеве открылся Ocean Plaza – самый большой городской ТРЦ в стране. После предыдущего фальстарта – изначально открытие намечалось 27 октября – вчерашняя дата широко не анонсировалась.
7 декабря должно состояться торжественное празднование дня рождения Ocean Plaza – с концертом, фешн-показом, танцами, аква-шоу и высокими гостями. Но Forbes.ua решил взглянуть, как работает «самый амбициозный проект торговой недвижимости» в обычном режиме.
Первый понедельникНе самое удачное для открытия время – рабочий понедельник и мерзковатая погода – на посещаемость ТРЦ не сильно повлияли. Счет посетителей шел на сотни. Правда, большинство из них вряд ли можно было отнести к активным покупателям – они пришли полюбопытствовать, а не делать покупки. Корреспондент Forbes.ua, переживавший из-за отсутствия разрешения на фотосъемку, очень быстро убедился, что профессиональным Nikon тут никого не удивишь: как минимум половина посетителей оживленно фотографировали интерьер.
Морская тема, которая легла в основу его концепции и дала название торговому центру, заметна издалека – по фасаду здания на плазменных экранах транслируются сцены из подводной жизни. Проплывающие по стенам Ocean Plaza акулы смотрятся очень эффектно. Вряд ли предыдущий вариант названия ТРЦ – «Лыбидь-плаза» – можно было обыграть интереснее.
Внутри интерьер оказался слепяще белым, подчеркнутым ярким освещением. «Засилье белого – не самый распространенный вариант оформления торговых центров в столице», – констатирует Елена Роздорожнюк, глава дизайн-центра «Рея». По ее словам, как правило, белый цвет используют в качестве фона, но очень осторожно, окрашивая в него не более 30% от общей площади. «В больших количествах он может подавлять. Плюс очень важно просчитать коэффициент естественной освещенности. Если баланс не соблюден, это чревато не только мигренью, но даже спазмом зрительного нерва», – добавляет она.
Корреспондент Forbes.ua никакого дискомфорта не ощутил, помимо усталости, которую, впрочем, следует отнести не на счет яркого освещения, а рекордной площади ТРЦ – 165 000 кв. м (из них 71 000 кв. м – арендная).
Разброс мнений по поводу увиденного был впечатляющим. «Мы всегда ожидаем чего-то большего», – философски заметила пожилая посетительница на вопрос Forbes.ua: «Ну, как вам?». Но через минуту на этот же вопрос был получен куда более эмоциональный ответ от студентки Елены Иванчук: «Хожу и офигеваю».
Больше всего восторженных отзывов ожидаемо снискал аквариум – как уверяют девелоперы, один из самых больших в Восточной Европе.
Несмотря на внешний лоск и работающие магазины, в ТРЦ вовсю продолжаются работы – в здании много одетых в униформу строителей, занятых в том числе и сантехническими работами, из-за чего работающие
туалеты пока в явном дефиците.
Не все в сбореПо данным Украинской торговой гильдии, брокера Ocean Plaza, около 30% арендаторов центра – это новые для Украины бренды. Удалось ли выдержать эту пропорцию, пока неясно, так как многие магазины еще не открылись. «Знаю, что многие бренды, чье открытие было анонсировано, не «доехали», – заявил в середине октября Forbes.ua Дмитрий Ермоленко, генеральный директор обувного ритейлера «Маратекс». Вчера как минимум треть бутиков находилась в состоянии полуготовности – в витринах были выставлены неодетые манекены, а в торговых залах проходила активная выгрузка товара.
Из новичков уже работают магазин итальянской обуви Rebeca Sanver и магазин аксессуаров Evita Peroni. Последний, несмотря на явно аргентинское звучание, оказался, по уверению консультанта, родом из Дании. Из сервисов, отвечающих за «развлекательную» часть Ocean Plaza, работает кинотеатр – второй в сети «Синема сити» в Киеве, а также несколько ресторанов.
Арендаторы, опрошенные Forbes.ua, были воодушевлены первым рабочим днем на новом месте. В Calvin Klein Jeans менеджер отметила, что в течение первых двух часов с момента открытия магазина количество посетителей впечатляет, особенно с поправкой на понедельник. «Об Ocean Plaza много говорили. Но, я думаю, мало кто знал, что открытие – именно 19 ноября. Поэтому посетителей немного. Но место удобное, здесь большие перспективы», – сказал Анатолий Мишко, представитель бутика Lagerfeld.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям