- Administrator
- Авторская колонка
- Просмотров: 2434
Почему не скрещивают Вильный и Простой?
На сегодня практически у каждого оператора мобильной связи есть два семейства тарифов – внутрисетевой и внешнесетевой. Названия они имеют разные, но суть примерна одна – «Вильный» это псевдобизлимит или псевдоноль, кому как удобнее обманывать абонента. Думаю, всё же справедливо эту группу тарифов называть «Вильный» по примеру первопроходца на нашем рынке с подобным предложением – оператора Астелит (ТМ life :) ). Особенность этого тарифа является то, что абонент при условии пополнения на сумму не менее заданной, получает пакет внутрисетевых минут для использования за определённый период.
Вторая группа тарифов это так называемые «Простые» тарифы, в которых стоимость минуты не зависит от направления. Эти тарифы интересны тем, что некоторые операторы могут демпинговать, предлагая стоимость минуты дешевле ставки интерконнекта. Совершенно очевидно, что такой шаг рискованный и ожидания оператора состоят в том, что у абонента с таким тарифным планом будет адекватный входящий трафик от абонентов других сетей и оператор заработает на входящем интерконнекте. Кроме того, риски ограничивают конечной величиной пакета исходящих минут за период.
Обычно это ограничение пишется маленькими буквами, поскольку именно на него всегда банально не хватает типографской краски. Если тариф на исходящие звонки примерно на уровне и выше интерконнекта, то рисков убытка у оператора нет и он не вводит абонплату. Правда в последнее время есть другой распространённый способ поглумиться над абонентом в таких тарифах – использовать интервал тарификации, больший чем секунда.
Наличие двух таких «непересекающихся» групп тарифов приводит к тому, что особо бережливые абоненты используют две и более СИМ-карт одного оператора. Совершенно понятно насколько это не удобно. Мультиклоны мы в расчёт не берём. Это «танцы с бубном» для особо продвинутых.
Легальными являются два способа решения проблемы – многоСИМные телефоны и двухномерные СИМ-карты, как это предлагает Киевстар.
Лично у меня возникает вполне логичный вопрос – а что мешает «скрестить» тарифы? И соответственно избавить от головной боли так называемых минимизаторов (ну нравится мне этот термин налоговой).
Лично я придумал аж две причины почему этого не делают. Первая - желание зарабатывать на внешнесетевых звонках в "Вильных" тарифах и по сути иметь перекрёстное субсидирование. И вторая – желание искусственно раздувать абонентскую базу и рассчитывать на коврижки от акционеров. Возможно у Вас есть свои версии? Ну и верите ли Вы в то, что операторы "подумают" о минимизаторах?
Ваш мичуринец Сергей Горбачевский