Безработица в мире:
•По оценкам Международной организации труда безработица в 2009 вырастет на 18% и составит 7,1% в сравнении с 6% в 2008г.
•Число бедняков(люди, которые не в состоянии увеличить свой доход и доход своих семей до 2 долларов США в день) составит 45% от всего работающего населения, достигнув 1,4 млрд. чел. (при населении планеты 6,8 млрд.)
•Социально незащищенные люди составят более половины занятого населения – 53% или 1,8 млрд. чел.
В Европе:
•В 16 странах зоны евро уровень безработицы во 2 кв. 2009 по сравнению с 2 кв. 2008 вырос с 7,6% до 9,6%.
•Общее кол-во безработных составило 15,2 млн. чел.
В Украине:
•Уровень безработицы в Украине сравним с уровнем безработицы в некоторых европейских странах
•Во 2 кв. 2009 безработица составила 9,1% (аналогичный период 2008 – 7,1%).
•Численность занятого населения во 2 кв. 2009 составила 20,2 млн. чел. (20,7 млн. в 2008).
•Число безработных превысило 2 млн. чел. (1,6 млн. в 2008).
•Наибольшее кол-во безработных в Харьковской, Донецкой и Днепропетровской областях (связано со спадом промышленного производства на 23,3%.
•Причина безработицы во Львовской области – снижение объемов торговли с соседними странами и возвращение мигрантов из Европы.
Реакция работодателей:
•28% компаний сократили свой персонал
•57% не сокращали персонал, но 13% из них сократили длительность рабочего дня
•15% компаний набирали сотрудников
Соотношение квалифицированных кандидатов на рынке:
•2008 год – 50:50
•2009 год – 5:95
Размеры вознаграждения:
•43% компаний повысили з/п (процент роста з/п 14-16%)
•46% не изменяли уровень оплаты
•11% компаний снизили зарплаты
Реакция МТС на кризис:
• На протяжении 2006-2009 гг. численность МТС оставалась стабильной.
• Взрывной рост рынка в 2006 г. рекордный объем инвестиций МТС в отрасль ($2,4 млрд. за 2005-2008 гг.) не повлекли за собой значительного увеличения численности персонала.
• Акцент - эффективное использование HR-ресурсов.
• Норма управления в МТС (7,7 сотрудников на 1 управленца) соответствует международным стандартам, а по ряду функционалов превышает международные нормы (>10 в продажах и обслуживании).
• У МТС самый высокий среди мобильных операторов в Украине показатель эффективности – кол-во абонентов на 1 сотрудника – 4740.
Обучение:
• Изменение процентного соотношения внешнего и внутреннего обучения: 20% х 80%:
• Увеличение количества тренинговых программ Корпоративного Университета до 19 (в 2008 – 12 тренингов).
• Практическое обучение технического персонала на собственном фрагменте тестовой сети (30% штата МТС – тех. специалисты)
• Проведение бизнес-семинаров, мастер-классов топ-менеджерами МТС
За 18 месяцев (2008-2009) существования программы «Лестница карьеры» 60% сотрудников МТС продвинулись по карьерной лестнице