После выхода первой заметочки про Астелит из компании последовал звонок с недоумением по поводу выводов и методики. Попробую восполнить пробел. Итак, возьмём статистику по абонентской базе Астелита с мая 2010, момента объявления о смене стратегии, рестайлинге, ухода Тансу и пр. Это несложная задача, все данные есть на этом сайте.
Май 2010 | 11857 |
Июнь 2010 | 11768 |
Июль 2010 | 11689 |
Август 2010 | 11656 |
Сентябрь 2010 | 9800 |
Октябрь 2010 | 9638 |
Ноябрь 2010 | 9617 |
Декабрь 2010 | 9387 |
Январь 2011 | 9015 |
Февраль 2011 | 8840 |
Март 2011 | 8710 |
Апрель 2011 | 8690 |
Май 2011 | 6240 |
Для анализа оставим данные из таблицы, кроме лета 2010 - там в августе был переход на новую методику учёта абонентов. И выбросим точку за май 2011 года, поскольку там данные на основе трёхмесячной активности абонентов.
По оставшимся данным построим линейную модель методом линейной регрессии. Эта модель реализована в любом экселе. Результат приведен на рисунке.
Из рисунка видно, что средняя скорость оттока абонентов примерно 180 тыс. абонентов в месяц. Поделим 8 млн. 400 тыс. абонентов на такую скорость и получим рассчётное время подлёта к Земле (уровню 0) - 48 месяцев или четыре года.
Понятно, что у любой аудитории есть "ядро", к которому не совсем применима линейная модель, но методика грубой оценки вполне применима, тем более, что других данных у нас нет, это те данные, которые компания сама предоставляет аналитикам. А на зеркало, как известно, ...
Сергей Горбачевский